Бизнес план ночного клуба (дискотеки)

Как открыть ночной клуб
Как открыть ночной клуб

Ночные клубы – места встреч, отдыха молодежи, людей среднего возраста. Каждый может найти себе занятие по интересам.

Провести время за уютным столиком в уголке, если клуб имеет при себе ресторан, потанцевать на дискотеке. Погонять шары на бильярде, развеяться в боулинге.

Сейчас клубы предоставляют массу развлечений на любой вкус, только бы привлечь и удержать клиента своей ценой, выбором напитков, блюд, развлечений. А что нужно, чтобы клуб действительно процветал? Прежде всего, важна идея, прекрасная музыка и умеренность ценовой политики. Не стоит ориентироваться лишь на «золотую молодёжь», учитывайте потребности простых студентов.

«Золотая молодежь» – её не так много

Средний класс – именно его развитие влияет на посещаемость ночных клубов и их популярность. Всего год назад, согласно статистическим данным, постоянными посетителями подобных заведений были 15 процентов столичных жителей. Сейчас их кол-во выросло на 7 процентов.

Возраст от 18-ти до 35-ти лет – обычен для контингента, посещающего такие места. Это могут быть и студенты и солидные бизнесмены. Все зависит от рейтинга популярности, престижности, модности заведения.

Самыми популярными, по оценкам специалистов, являются клубы доступные для студенчества. Полные энергии молодые люди способны до утра танцевать на дискотеке, изрядно употребляя горячительные напитки. Не чуждые развлечений, они могут играть в боулинге или найти себе множество других интересных занятий.

Существует устойчивое представление о том, что самыми доходными являются ночные клубы, где всё дорого и элитарно, поскольку их посетители способны оплачивать свой отдых, поставленный на широкую ногу. Средний чек в подобных местах стоит больше семидесяти долларов. Впрочем, подобные клубы не отличаются слишком большим посещением.

Есть определенные риски в организации ночного клуба, поскольку никто не гарантирует достаточную наполненность. Здесь наблюдается тенденция, когда изначально дорогой клуб для элиты меняет направленность и становится доступным для среднего класса, в силу убытков.

В этом плане больше выигрывают клубы с умеренными ценами, скорее дискотеки, чем клубы. Они «выезжают» на приглашении известных ди-джеев или организации различных мероприятий. Часто довольно экзотического или скандального плана, с элементами стриптиза или смелых выходок. Возможна организация различного рода конкурсов.

Подобные места обычно рассчитаны на полутора тысячную посещаемость и доступность ценовой политики. Чек в среднем составляет 300-500 рублей, а прибыльность является следствием массовой посещаемости. 50-65 тысяч – именно столько в среднем способен заработать подобный клуб.

Демократичный подход – залог успеха

Массовое явление в клубной индустрии состоит в ориентации на особенный тип клиентов. Например, клубы стриптиза, для людей нетрадиционной ориентации или для женщин. Если оценить весь суммарный доход одних лишь клубов для геев Москвы, то он определяется суммой свыше 2-х миллионов долларов.

Впрочем, отдельный клуб подобного рода, редко зарабатывает больше 30 000 долларов в месяц. В связи с чем, многие клубы закрываются или меняют направление.

Стриптиз-клубы выигрывают за счет предоставления дополнительного сервиса и качества последнего. Это может быть приватный танец в VIP-комнате или особого рода услуги. Звучит привлекательно? Именно это и позволяет завлечь клиента и сделать из него приверженца. И это позволяет увеличить средний ежемесячный доход на 10-20 процентов, около 70 000 долларов в месяц.

Если клуб позиционируется как часть казино или развлекательного комплекса, здесь можно получить самую высокую прибыль, порядка 400 или 500 тысяч ежемесячно. Здесь клиенту предоставлены различные варианты проведения досуга, что играет на руку заведению. Постоянными клиентами казино являются люди с приличным достатком и привычкой транжирить деньги. Стоит им выиграть и празднование победы проходит обычно в ночных клубах.

Клубы – сезонники это отдельная прослойка ночных заведений. Их роль состоит в том, чтобы открыться на короткий срок, около трех или шести месяцев, быстренько «сорвать куш» и заняться новым проектом. Подобные предприятия сродни метеориту, ярко горят но не долго. Не успевают обрести постоянных клиентов, при это действительно «снимают сливки».

Тематические ночные клубы способны приносить от 25-ти до 30-ти тысяч долларов. Музыка в них, к примеру, исполняется только в рок или джаз темах. При относительно не большом доходе, подобные клубы наиболее прочно стоят на ногах. Средний чек составляет 500-800 рублей, что вполне доступно многим любителям ночных заведений подобного рода.

Уже заняты все избранные ниши направлений клубов, поэтому довольно трудно придумать что-то концептуально иное. Само собой, что закрытие старых и открытие новых заведений, а также смена направления подобных клубов – неизбежный эволюционный процесс, но это не влияет в целом на прочность сложившегося рынка.

Нет попсе!

В массовом сознании бытует мнение, что организовать ночной клуб, все равно, что открыть ресторан. Но здесь есть свои различия. Прибыльность ресторана напрямую зависит от удачного местоположения и удобства подъезда авто, а также уникальности идеи.

Высокое качество обслуживание, постоянное разнообразие меню, а также забота о высоком престиже заведения, все это и многое другое отличает ресторан от ночных клубов. При этом ресторан может входить в клуб, как часть предоставляемых заведением услуг.

Имеется множество различных решений, благоприятно сказывающихся на привлечении клиентов.

  1. Оригинальная, привлекательная концепция клуба способна привлечь посетителей, зацепить идеей и сделать постоянными приверженцами. Интересная, приятная музыка, оригинальные решения в декоре и многое другое способно повысить рейтинг клуба.
  2. Никакой попсы! Заполонившая экраны ТВ и прочие эстрадные подмостки, попса давно всем наскучила и приелась. Поэтому оригинальное музыкальное оформление клуба очень актуально.
  3. Новое поколение – диктатор моды. Последнее время новое поколение пересело от рока на RnB, что стало новой тенденцией и в предложении ночных клубов, поскольку молодёжь является их постоянной категорией посетителей. Кроме этого, например в Москве, просыпается интерес к музыке латино-американских направлений, что позволяет включает такие композиции в музыкальные программы клубов.

Скорпионов не хотите?

Примерно 70 процентов дохода подобных клубов идет от постоянной клиентуры. В связи с чем, еще на стадии составления бизнес-плана заведения, следует точно понять, на какую аудиторию заведение будет ориентироваться. На основании этой линии, подбирается декор помещения, составляется меню, определяется ценовая политика и уровень сервиса обслуживания.

Не нужно думать, что легко будет одновременно угодить и молодой энергии студентов и солидным клиентам, вроде банковских служащих. Необходимо ориентироваться только на свою прослойку, особенную клиентуру, настроения и желания которой вам уже известны. Это позволяет лучше и проще ориентироваться в стремительно меняющемся мире ночных клубов и быть на острие прогресса, моды и прочего.

Здесь следует учесть, что желания и потребности посетителей все время меняются. Мода стремительно кидается из одной крайности в другую, поэтому клубам с одной концепцией может быть тяжко.

Необходимо развиваться, проявлять креативность, идти в ногу со временем и даже опережать его. Следует предлагать новые тенденции моды, привлекать клиентов оригинальностью и свежестью решения и прочее, прочее…

Все это лежит на плечах промоутеров и менеджеров по арт части. От их деловых навыков во многом зависит популярность клуба и доходы с проекта. Они должны прекрасно ориентироваться в музыкальных направлениях и обладать даром предвидения, понимая, что будет популярно завтра, а что после завтра. От информационной осведомленности промоутера зависят различные креативные проекты клуба, а также выбор групп, желающих выступить в клубе.

Претендентов на выступление огромное число – обычно промоутеры получают от 3х до 10 дисков чуть ли не каждый день. Конечно, большинство из них не представляют особого интереса. И здесь нужно уметь почувствовать веяние моды, а вдруг то, что было не актуально вчера, завтра будет на первом месте?

Могут быть довольно экзотические представления, вроде «Шоу со скорпионами» или с «Крокодилами», здесь нужно уметь выбирать. Общение с клиентами также очень важно в правильном выборе. Умелый промоутер обязан учитывать вкусы и пожелания посетителей, ориентироваться на них и принимать верные решения.

Центр – самое важное место для веселья

Наиболее удачной точкой расположения клубов является центр города. Фирмы, компании, деловые центры, крупные университеты – все эти заведения полны людей, способных провести вечер или ночь в клубе, каждый согласно своим возможностям. Сюда стекается основная масса людей с целью отдохнуть, развеяться, получить позитивное настроение.

В Москве это Садовое кольцо или около него. «Золотая молодежь» особенно падка на такие места в центре. Ими же интересуются жители с доходом больше тысячи долларов в месяц. Спальные районы, пожалуй, самое неудачное для этого место. Здесь властвуют клубы с умеренной ценовой политикой.

Жаждущие веселого времяпрепровождения, выбирают центральные клубы города, в виду того, что именно здесь можно получить максимально разнообразный выбор предоставляемых услуг на любой вкус. Есть любители курсировать между клубами, менять увеселительные программы по несколько раз за ночь. Учитывая это, определенные клубы взяли на вооружение в четыре утра проводить особые комплексы релаксации.

В строю остаются те заведения, которые могут предложить посетителям наиболее разнообразный комплекс услуг. Любой ночной клуб города должен иметь бар, ресторан или все вместе. Прибыль такого вида услуг определяет до 50-80 процентов всей суммы дохода клуба.

С этой целью и введен контроль на входе в заведение, для отсеивания клиентов, которые не желают брать напитки и еду. Как известно, на пропуске может существовать своя система отбора.

Дресс-контроль, фейс-контроль и так далее. Все это делается с целью выбора своей аудитории, способной поддержать или создать имидж заведению. Можно провести веселые часы, играя на автоматах, в боулинге или на бильярде. Все это способно на 20-40 процентов увеличить прибыль клуба.

Простаивание днём

Основной проблемой клубов ночного направления, которые арендуют значительные площади, является малоэффективная нагрузка. Обычно, ночные заведения обеспечивают потребность клиентов, работая всего несколько ночей за неделю. Начало недели обещает малый приток посетителей.

Хозяева клубов находят различные выходы из данной ситуации. Можно заранее, на стадии составления бизнес-плана клуба, учесть время простоя. А можно в вечернее время заинтересовывать посетителей различного рода интересными программами.

Некоторые клубы на своей базе открывают кинотеатры, где показываются фильмы для избранных. Например, направление арт-хауза очень популярно среди многих слоев населения, что активно используется заведениями. Можно открыть танцевальную школу, для загрузки клуба в дневное время.

Некоторые ставят в клубе бильярдные столы, которые обеспечивают небольшой, но стабильный поток любителей погонять шары в дневное время. Выгоднее в этом плане себя чувствуют клубы, в которых имеются рестораны. Банкеты, корпоративные вечеринки, свадьбы и так далее, все это способно принести прибыль, загрузив клуб и в дневное и в вечернее время.

Массовый интерес к клубной жизни еще долгое время будет цеплять посетителей и в это вкладывается множество усилий. Разрабатываются новые программы, создаются интересные шоу, предлагаются различного рода иные увеселительные мероприятия. Все это способно принести прибыль, удержать предприятие «на плаву» и привлечь в свои ряды постоянных клиентов, которые раз за разом будут приходить именно в это облюбованное место.

© Сергей, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.