Как открыть мини кинотеатр (пример бизнес плана)

Бизнес план открытия кинотеатра
Бизнес план открытия кинотеатра

Киноиндустрия это бизнес с многомиллиардным ежегодным оборотом. Если хотите вступить в его ряды, можно открыть собственный кинотеатр. На это вам потребуется всего 2-3 миллиона долларов. При этом не учитываются арендные расходы.

Если вы не готовы вкладывать такую сумму, можно попробовать себя в инвестициях. Можно испробовать сетевой вариант кинопоказов, да и занятость на этом рынке пока не большая.

Но, если вы решили попробовать открыть кинотеатр, то для начала следует понять, что является для вас главным. Открыть просто кинотеатр или разветвленную сеть. Во втором случае инвестиции стремительно возрастают до десятков миллионов. Если рассмотреть ситуацию ближе, то получается просто не выгодно открывать один кинотеатр.

А если вы хотите иметь дело с сетью, в этом случае лучше всего как площадки использовать крупные города. Не стоит ожидать больших прибылей в краткие сроки, которые к тому же растут в плане окупаемости. Из этого можно сделать вывод, что данная индустрия находится в состоянии развития, которое ускоряется со временем.

Более развитая сеть означат больше возможностей, а значит дешевизну содержания управляющей компании. Издержки на содержание снижаются, а выгода соответственно растёт. Отсюда вытекают естественные плюсы. Когда у вас развитая сеть, меньше рисков. Зависимость от одного кинотеатра не самое лучшее на свете дело. В случае развитой сети, закрытие одного кинотеатра не слишком отражается на целостной структуре.

Однако существуют определенные сложности при открытии сети. К примеру, программа показа составляется на полугодие. А это достаточно сложно даже в рамках одного кинотеатра. Предположим у вас сеть и тогда нужен очень грамотный подход и понимание того, что будет актуально не только завтра, но и через полгода. Ранее ситуация с многозальными кинотеатрами была не слишком развита. Обычно фильмов просто не хватало. В настоящее время эта ситуация исправлена. Фильмов хватает всем. А это значит, что можно создать эффективную сеть кинотеатров.

Инвестиции для открытия кинотеатра

Сравнительно с иными объектами, если вы намереваетесь открывать кинотеатр, это потребует значительных инвестиций. Многозальные кинотеатры, размещенные на площади в три-четыре тысячи квадратных метров, обычно требует около 2-3 миллионов долларов. Это исходя из расчета в 9 залов.

Обязательно наличие высококлассного оборудования. Иначе не стоит затевать все это дело. Изоляция, звук, проекторы – это очень важная и дорогая статья расхода. И многое другое. Необходимо учитывать и другие факторы. Расположение самого кинотеатра, цена на билеты, дополнительный сервис. Автомобилистам понадобится удобная парковка.

Каждый для себя решает возможность приобретения необходимого оборудования или арендой его. Наиболее выгодным вариантом является приобретение, если вы уже взяли кредит на постройку самого кинотеатра. В качестве альтернативы можно использовать различные лизинговые схемы. Это выгодно в том случае, если вы ограничены в средствах.

В среднем понадобится около 100 тысяч долларов для оснащения одного зала, в котором 300-400 посадочных мест. В нем обязательна установка системы Dolby Digital. Если вы рассчитываете на обустройство зала, где будет около 600-700 зрителей, в этом случае значительно возрастут затраты, поскольку величина помещения требует большей мощности проекторной лампы. Также потребуется иное более мощное оборудование.

Когда делаются залы для VIP персон, здесь в некоторых случаях можно даже сэкономить, поскольку расходы в этом случае идут на меньшие залы. Однако встает вопрос дороговизны кресел. В подобном зале одно кресло может стоить как десять в обычном. Проблемы аутсорсинга распространяются на организацию различных баров в фойе. В плане обеспечения питанием, здесь все заботы по организации ложатся на дизайнера и отдел питания. После этого на сцену выступает компания, отвечающая за оборудование подобных точек. Она занимается обустройством от и до.

Барная стойка оценивается по метражу, который определяется до двух тысяч долларов за метр. Обычно кинотеатр с восемью залами, по российским стандартам, оборудуется двумя точками питания, минимум. Причем одна занимается продажей только поп-корна. Во второй ассортимент более обширный. Здесь имеются и напитки алкогольные и различные блюда горячие.

Лучшее местоположение для кинотеатра

Советские кинотеатры, которые достались нам в наследство от былых времен, не лучшее место открытия новых залов. Обычно такие кинотеатры располагаются в лучших местах города, однако инвестиции в переделку таких залов себя не оправдывает. Обычно для хорошей прибыли нужно, чтобы кинотеатр посещали 4-5 тысяч человек за день. Согласно практическому опыту, лучшим местоположением такого зала, является комплекс развлекательно-торговый. Он располагается на площади до сорока тысяч квадратных метров. В нем можно достаточно свободно разместить от шести до восьми залов.

Если принять во внимание западный опыт, то в Америке и европейских странах можно наблюдать открытие просто гигантов киноиндустрии. Они включают в себя десятки различных залов, а также дополнительные сервисы. Россия не отличается столь массовым желанием ходить в кино, поэтому подобного пока ожидать не приходится.

Потребуется усиленное финансирование, в том случае, если вы хотите построить кинотеатр. Окупаемость подобного мероприятия не высока и растягивается на годы. Можно приобрести или арендовать недвижимость под кинотеатр, но и в таком случае счет идет на миллионы долларов и годы окупаемости.

Только от ставки аренды зависит ваш выбор – арендовать или приобретать помещение. В вопросе аренды, наиболее часто владельцы площадей идут на заключение договор сроком от 15-ти лет. Очевидно, что аренда это не покупка и здесь есть свои выгоды. Обычно арендная ставка несколько меньше по определенным площадям, чем в целом по всему зданию.

Франчайзинг

Для начала, давайте вспомним, что такое франчайзинг, его основные функции и назначения. Использовать возможности франчайзинга можно, однако тут есть некоторые моменты, которые стоит рассмотреть. Если взять развитую сеть «Киномакс», то здесь можно увидеть, что франчайзинговая схема работает только в трех из кинотеатров.

Обычно владельцы сети не идут навстречу подобным предложениям. Поскольку здесь стоит вопрос заработанного имени. Это очень важно – постоянно поддерживать свой престиж. А как поведет себя партнер? Будет ли его подход соответствовать высокой марке? Поэтому только три кинотеатра из этой сети на сегодняшний день получили такую возможность. И только после длительных проверок и согласований.

Кинотеатр с точки зрения управления

Главное – умение наладить отношения с прокатчиками, поскольку это определяет возможность выбора актуального и интересного для зрителя продукта. Для хорошей окупаемости восьмизальника, к примеру, в нем должно показываться 5-6 кассовых фильмов, при этом обязательно обновление в виде нового продукта каждую неделю.

Тут нужно учитывать, что психология людей разная. Кассовый фильм на Западе у нас может не получить спроса. Однако здесь и реклама играет свою роль. При правильной подаче, люди пойдут на хорошо разрекламированный фильм, даже если он не слишком качественный. Централизованное управление кинотеатрами представляет собой ощутимую проблему для сетей в регионах. В результате чего возникает множество проблем, которые можно решить эффективнее, если бы был общий центр. Нужно учитывать множество нюансов и разбираться с ними приходится на местах.

Кроме того, трудно бывает определить кол-во приходящих в кино зрителей, поскольку все делается дедовскими способами при помощи использования людской силы. Зрителей считают просто на глазок. В этом направлении лучше всего ориентироваться на специальную электронику, которая будет давать более точный подсчет.

Кадровая политика

В среднеразвитой киносети может работать несколько тысяч человек. Часть из них вовлечена в управляющую компанию. Неразвитость это рыночной ниши затрудняет подбор опытных кадров. Это серьезная проблема. Не существует учебных заведений, где бы готовились подобные кадры, поэтому приходится выявлять специалистов в других областях и проводить переобучение. А для этого требуется время и финансы. При этом все влияет на окупаемость предприятия, поскольку на одни зарплаты уходит до пятнадцати процентов прибылей.

Выходим из дела

Для того, чтобы кинотеатр себя окупил, требуется около 4-5 лет. Трудно говорить о том, насколько быстро окупаема развитая сеть. Необходимо быстрое развитие киносетей, чтобы быть на гребне успеха. Это требует тридцати-пятидесяти процентного ежегодного развития. Естественно, такого не получается и прибыльность сетей не слишком высока. Развитие ставится во главу угла и на него тратятся основные средства от оборота. В настоящее время главная задача кинотеатров – захватить рынок максимально возможно. При этом по оценкам экспертов, до окончательного развития отрасли осталось около трех лет и это минимум.

Сейчас российские киносети это своего рода экспериментальное направление и опыта в этой сфере пока нет. Существует несколько вариантов продажи своих услуг. Можно разделить компании по управлению и развитию или продать в целостной структуре. К примеру «Киномакс» достаточно развитая сеть и готова к продаже отдельной части своего бизнеса.

Хотя, даже развитые сети в настоящее время не могут предложить тот же франчайзинг по действительно разумным ценам. Трудно определить, необходимое число кинотеатров, которое нужно построить, чтобы все предприятие в целом стало достаточно прибыльным.

2/3 миллиарда

Согласно оценке рынка, бизнес кинопоказа вырастает ежегодно на 20 процентов. Что интересно кинотеатры в столицах развиваются медленнее, чем в регионах. Эксперты определяют стоимость всего рынка в этой области в 667 миллионов долларов. И здесь выделяется около десятка основных поставщиков данного вида развлечений. Около 20-ти процентов ежегодно приходится на рост рынка кинопроката. Согласно одному только «Невафильм», мы имеем 564 кинотеатра в России на 30-ое июня 2006-го года (1 100 кинозалов). При этом доля столичных кинотеатров составляет 108.

Компания «Невафильм» предполагает, что конец года ознаменуется цифрой в 640 кинотеатров, соответственно число залов возрастет до 1370-ти. Существует определенное опасение относительно развития сетей кинотеатров в отношении посещаемости. Здесь приводятся неутешительные цифры.

Только на 6-7 процентов растет потребительский спрос на эту продукцию, тогда как индустрия развивается на 25-30 процентов ежегодно. Главным направлением развития этого бизнеса, является увеличение числа кинотеатров, расположенных в центрах торговли. Согласно оценка экспертов, подобные кинозалы уже охватывают около 72 процентов от общего числа.

Уже достаточно развитая киносеть «Киномакс», определяет, что средняя прибыль по рынку распределяется следующим образом. Около 60-ти процентов идет на показ кино, 30 процентов на пищевую индустрию, а оставшиеся 10, приходятся на предоставление дополнительных услуг.

В среднем билет уходит за 5 долларов, а общая прибыль от показа фильмов разделяется между кинотеатром и прокатчиком. Последний к тому же делится с продюсерами фильма, а также авторам идет свой процент отчислений. Интересно и то, что именно большие города сейчас основная точка приложения развития киноиндустрии. Здесь наблюдается достаточно плотная насыщенность рынка и как результат – распространение индустрии в малые города.

На данный момент развитие киносетей продолжается достаточно бурно и представляет собой хороший вариант инвестиций. Если вы собираетесь открывать кинотеатр, то лучше всего в перспективе иметь уже план на целую киносеть. Это позволит вашему бизнесу развиться быстрее и в будущем получать ощутимую прибыль. Развитие рынка кинопоказа в России еще не слишком занятая ниша, поэтому стоит поспешить.

© Сергей, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.