Изготовление и продажа цветных витражей (пример бизнес-плана)

Изготовление витражей (пример бизнес-плана)
Изготовление витражей (пример бизнес-плана)

Рынок витражей включает в себя два основных вида витражной продукции: высокохудожественные изделия из цветных стекол, которые производятся по старинным технологиям и так называемые пленочные витражи, которые являются более дешевым аналогом и массовым продуктом, так как это лишь имитация настоящего витражного продукта. Но на рынке эти виды носят название «витраж», и всегда необходимо четко различать эти два вида и знать о каком изделии идет речь.

Так под пленочным витражом понимают изделие дешевое, быстрого изготовления, для создания которого не требуется большого мастерства художника. А в процессе его изготовления не используют дорогостоящие оборудование.

Да и цех, в котором создают их, требует гораздо меньших размеров. Покупка оборудования для производства витражей потребует всего несколько сотен или тысячу долларов.

Предприниматели, занимающиеся изготовлением плёночных витражей, работают по трафаретам и каталогам в объединении с мебельными или столярными цехами, и зачастую владеют мебельным бизнесом, и для повышения индивидуального образа своей продукции решаются на освоение этого дела.

Рентабельность такого бизнеса по самым скромным оценкам экспертов составляет 30%. А стоят плёночные витражи намного дешевле самого бюджетного и низкого качества натурального витража.

Подробней об этом бизнесе вы можете ознакомиться в статьях, посвященных тому, как заработать на производстве витражей. А в данной статье мы разберем весь рынок натуральных витражей.

Как начать производство по изготовлению высокохудожественных натуральных витражей

50 тысяч долларов, которые вы вложите в производство высокохудожественных витражей окупятся уже через 4-5 лет. Как утверждают игроки этого рынка можно начать свое производство и с суммы в 5 000 долларов.

Во все века в нашем огромном и многоликом мире витражи всегда ставились в один уровень с настоящими произведениям искусства, и цена на которые со временем только растёт, причем рост цены зависит не только от старинности этого витража, но и еще от качества, сюжета и других условий.

Целевая аудитория витражного продукта

Главный покупатель витража, более 80% от общего числа потребителей – частное лицо, человек, строящий собственное жилье или реставрирующий загородную резиденцию, коттедж, реже же, занимающийся реставрацией собственной городской площади.

Классический витраж, выполненный хорошим мастером, хорошо смотрится с деревянными окнами, паркетом, и высокими дубовыми дверями, и лучше начиная этот бизнес, объединиться с производителями различных предметов обихода премиум-класса, а также с архитекторами и дизайнерами интерьеров.

В данное время отмечается стремительный рост уровня спроса среди корпоративных клиентов таких как: основатели и держатели гостиниц, отелей, ресторанов и других подобных заведений.

Прогнозы спроса на данную продукцию на сегодняшний день таковы, что по самым скоромным оценкам экспертов большая часть рынка витражей будет расти, и благодаря именно последней, рассмотренной нами категории заказчиков, будет идти рост спроса. В среднем рынок витражной продукции растет на 20-40% в год.

Цифры рынка витражей

Так только один квадратный метр материала для витража увеличивается в цене на 25% в год или в течение нескольких лет, на сегодняшний день цены начинаются от 120 долларов. Причем увеличение цены наблюдается также и на сопутствующие материалы, примерно на такой же процент.

А один квадратный метр готового витражного изделия обойдется заказчику в сумму от 800 долларов, когда верхняя цена будет же зависеть от сложности выполняемой работы и ее объема. Мастер же в среднем за месяц делает 6 квадратных метров витражного стекла.

Выпуск в больших мастерских, производство и сбыт в которых поставлен на поток, делают в среднем около 2,5-4 тысяч квадратных метров витража за 12 месяцев. При этих цифрах оборот такого производства составит около 2-3 миллионов долларов в год. А рентабельность выпускаемого натурального витража составляет 20%.

Необходимое оборудование и материалы для производства витражей

Необходим стартовый капитал в размере 50 тыс. долларов на покупку необходимого оборудования и принадлежностей, таких как: стол для самой заготовки и последующих действий с цветными стеклами, станок для сверления, приборы для шлифования, лобзики, приборы для резки стекла, ножницы.

И минимальный набор материалов таких, как: фольга, флюсы, прибор для пескоструйной обработки стекла (стоимость может достигать 15 тыс.), муфельная печь (стоимость порядком 10 тыс.), и небольшой запас цветного стекла (около 5 тысяч долларов). Также следует приобрести автомобиль для доставки заказов и транспортировки материалов.

Поставщики сырья для изготовления высокохудожественных витражей

Для выполнения заказов высокого класса витражные мастерские закупают материалы и сырье у следующих компаний: Armstrong, Spectrum Glass, Wissmach Glass. При этом, при закупках сырья, следует учитывать, что на 1 квадратный метр витража уходит около 3-5 кв. метров цветного стекла.

Если посчитать все необходимые расходы для 1 кв. метра готового витража, то его себестоимость составит порядка 800 долларов, при стоимости 3 300 долларов на рынке, и получаемая прибыль для производителя составит около 11 000 долларов в год с одного квадратного метра продукта.

Штат сотрудников мастерской по производству витражей

Весь штат сотрудников в художественной мастерской заключается в трех отделах: художественный отдел, разрабатывающий эскизы коллекций, отдел мастеров, непосредственно изготавливающий витраж и специалисты, продвигающие эту продукцию на рынок. Причем в каждый отдел может входить по одному человеку, все зависит только от объемов производства.

Препятствия рынка витражей

Витраж, конечно, это не товар первой необходимости, на который спрос образуется каждый день. Поэтому клиенты сами не придут к вам, как бывает, когда вы продаете овощи в палатке. И менеджерам приходиться долго и упорно работать, чтобы найти клиентов на эту продукцию.

И перед тем, как открывать этот бизнес, необходимо установить связи с известными архитекторами и дизайнерами, которые будут продвигать вашу продукцию путем использования в своих проектах.

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.