Бизнес план открытия аптеки

Бизнес план открытия аптеки
Бизнес план открытия аптеки

Аптеки сейчас встречаются практически на каждом углу. Но, не смотря на большую конкуренцию, аптечный бизнес является довольно прибыльным.

Люди всегда будут покупать лекарства и следить за своим здоровьем, а спрос на препараты подогревается с помощью рекламы фармакологических компаний, сделавших витамины и другие лекарственные средства непременной составляющей покупок современного человека.

Если вы решили заняться аптечным бизнесом, сначала определитесь с форматом вашего будущего предприятия. В зависимости от исходных средств можно открыть аптечный киоск, классическую аптеку, аптечный мини-маркет с возможностью развития своей сети, либо аптечный пункт. Существует следующий нюанс: продажа рецептурных лекарственных средств разрешена только в аптеках и аптечных пунктах. Киоски при торговле только разрешенным ассортиментом будут малоэффективны и, скорее всего, займутся продажей парафармацевтической продукции.

В последнее время появились аптеки, устроенные по принципу супермаркета: в торговом зале имеются стеллажи с товарами косметического назначения, средствами личной гигиены и медицинскими приборами, доступными покупателям для самостоятельного осмотра. Лекарственные препараты подбираются с помощью консультантов за прилавком. Такая система очень удобна и покупателям, и персоналу.

Определившись с форматом будущей аптеки, нужно спланировать дальнейшие действия. Основные моменты, касающиеся открытия аптеки, которые помогут вам сориентироваться, будут рассмотрены далее в примерном бизнес-плане.

Описание проекта

Открываемое предприятие будет являться обществом с ограниченной ответственностью, и будет заниматься реализацией широкого ассортимента лекарственных, косметических и гигиенических средств.

Торговля косметическими товарами и парафармацевтической продукцией, такой, как травяные чаи, детское питание и подгузники, соки, минеральная вода и т. д., обеспечит аптеке дополнительный доход.

В обязанности консультантов будет входить предоставление покупателям всей необходимой информации о наличии и свойствах товара, помощь по подбору средств и т. д. Если бизнес пойдет хорошо, можно расширить ассортимент услуг, предлагая клиенту оформить заказ на временно отсутствующий в аптеке товар.

Для аптеки очень важно выбрать правильное местоположение. От него напрямую будет зависеть, сколько покупателей к вам придет. Поэтому необходимо располагать аптеку вблизи скопления людей, таких, как остановки общественного транспорта, места вблизи торговых центров, магистралей и т. д.

Помещение, скорее всего, придется арендовать, так как покупка требует больших финансовых вложений. Договор аренды заключается обычно на срок 5 лет. Под аптеку требуется площадь около 50 кв. м. или больше, где должны быть организованы: складское помещение, помещение для приема препаратов и их распаковки, комната для административных нужд, торговый зал и санузел.

Понадобится почти такое же оборудование, как и для любой торговой точки: стеллажи, полки, шкафы и холодильники, кассовый аппарат и компьютер. В помещениях необходимо поддерживать определенный режим для хранения лекарств, поэтому понадобятся специальные приборы. Потребуется наличие охранной и пожарной сигнализации.

После организации помещения нужно будет оформить лицензию на ведение бизнеса, что является достаточно длительным процессом, один–два месяца, и закупить лекарства и товары. В дальнейшем потребуется вести их учет и вовремя пополнять запасы: если покупатель не сможет приобрести нужный ему препарат, вряд ли он снова придет в вашу аптеку.

Ассортимент товара должен быть широким и включать как новые товары, так и уже давно знакомые потребителю. Остается высоким спрос на отечественную продукцию, так как она дешевле зарубежных аналогов.

Доставка товаров осуществляется силами поставщиков и обычно не требует дополнительных расходов. Как правило, оптовая компания после поступления заказов уже на следующий день доставляет товар на торговую точку. Компьютерные программы помогут оптимизировать учет и работу вашей аптеки.

При подборе персонала следует обращать внимание на наличие профильного образования, так как это является непременным условием лицензирования деятельности. Для успешных продаж очень важна хорошая атмосфера в коллективе, на нее тоже стоит обращать внимание. Персонал аптеки будет состоять из фельдшера-консультанта, фельдшера-кассира, бухгалтера и уборщицы.

На продажи лекарственных средств оказывает влияние сезонный фактор. Это нужно учитывать при открытии аптеки. Обычно летом продажи падают на 20-25%, а максимальный спрос приходится на период с октября по апрель. Поэтому нужно все операции во времени рассчитать таким образом, чтобы открытие состоялось в конце августа или чуть позднее, во избежание начала торговли с низких продаж.

Маркетинг и реклама

Рекламу можно размещать в печатных изданиях, как специализированного, так и местного назначения, в местных СМИ, в брошюрах, распространяемых среди клиентов непосредственно в аптеке, а также в ближайших универмагах.

Существует достаточно эффективный способ стимулирования клиентов аптеки, который довольно успешно используется. Это карточки постоянного клиента, дающие право покупать товары в аптеке со скидкой. Рядом с аптекой можно разместить баннер, использовать в целях рекламы витрину. В работу с персоналом следует включить систему поощрений за высокий процент продаж.

Финансовая часть бизнес-плана

При посещаемости аптеки около 50 человек в день и средней стоимости чека около 300 рублей средний ежемесячный доход будет равен примерно 450 тыс. рублей. Ежемесячные расходы в виде себестоимости продукции и зарплаты персонала составят примерно 250 тыс. рублей.

Первоначальные вложения будут зависеть от стоимости аренды помещения, которая сильно отличается в разных регионах. По примерным оценкам, открыть небольшую аптеку будет стоить от 1 млн. рублей. Стоимость запаса медикаментов и других товаров составит сумму в пределах 150-300 тыс. рублей.

Если у вашей аптеки удачное месторасположение, грамотный персонал, и вы закупаете товар на хороших условиях у поставщиков, бизнес может окупиться уже через год, хотя средним сроком считается 2-3 года.

При удачном положении дел можно будет задуматься о расширении бизнеса. Созданная таким образом сеть с грамотной рекламой и хорошей репутацией способна приносить стабильно высокий доход.

© Сергей Чашенков, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.