Бизнес-план открытия книжного магазина

Стратегии книжного бизнеса
Стратегии книжного бизнеса

К чести россиян можно сказать, что в нашей стране книги читают многие. Даже интернет, прочно вошедший в нашу жизнь, не смог вытеснить печатные книги из жизни тех, кто привык с удовольствием листать страницы и считает чтение неотъемлемой частью своей жизни.

Предлагаем вам рассмотреть возможность открытия книжного магазина в вашем городе. Для вас это может стать довольно прибыльным бизнесом, а многие жители города будут вам искренне признательны.

Прежде всего, нужно сказать, что книжный магазин приятно отличается от других предприятий торговли тем, что:

  • У книг нет срока годности.
  • Издательства обычно позволяют магазинам отсроченные платежи, когда вы платите только за проданные книги. Если книгу не удалось продать, например, через 3-5 месяцев, вы можете вернуть ее обратно.

К сложностям этого бизнеса можно отнести то, что книги иногда безнадежно устаревают. Это относится, прежде всего, к школьным учебникам, которые в последние годы переиздаются очень часто. Но бизнеса без издержек не бывает, никому не удается реализовать абсолютно весь товар. При открытии книжного магазины возникает гораздо меньше сложностей, чем при открытии, пожалуй, любого другого торгового предприятия.

Понадобится:

  1. Помещение, довольно просторное – не меньше 100 кв. м;
  2. Стеллажи для книг. В ваших интересах сделать удобным доступ к книгам, чтобы потенциальные покупатели могли спокойно выбрать нужную книгу. Других форм книжной торговли не существует – книгу нужно подержать в руках, прочитать аннотацию и т. п.
  3. Книги. Постарайтесь подобрать книги таким образом, чтобы к вам заходили люди самых разнообразных интересов. Беллетристика, детективы, женские романы, классика, учебники, словари – если в вашем магазине можно будет приобрести литературу на любой вкус, покупатели в вашем магазине будут постоянно.
  4. Канцелярские товары – карандаши, ручки, блокноты, открытки и т. п. Обычно они пользуются спросом.
  5. Продавцы. Это обязательно должны быть люди, способные посоветовать хорошую книгу потенциальному покупателю. Если магазин крупный и в нем несколько отделов, разделенных по жанрам, желательно, чтобы их обслуживали отдельные продавцы.
  6. Реклама. Громкие рекламные акции не нужны, но красивая вывеска и объявление в местной газете помогут вам привлечь покупателей.

Таковы основные шаги перед открытием книжного магазина.

Книжный магазин для детей

Эта форма книжной торговли может стать прибыльной, если вы сумеете правильно организовать процесс. В то время, как многие взрослые перешли на чтение электронных книг, дети с удовольствием рассматривают картинки и читают увлекательные истории в книгах печатных. Если вам удастся заинтересовать ребенка чтением, он обязательно приведет в магазин родителей еще и еще раз.

Подавляющее большинство родителей будут несказанно рады такой заинтересованности своего чада. Постарайтесь сделать так, чтобы книжный магазин стал для ребенка не просто местом, где можно купить книгу. Если в магазине время от времени будут проводиться конкурсы, просмотры мультфильмов, небольшие театрализованные представления, ребенок будет воспринимать книжный магазин как клуб, где можно интересно провести время.

Сначала найдите помещение неподалеку от детского сада, школы, парка с аттракционами, где родители бывают с детьми. Украсьте вход в магазин привлекательной вывеской, пригласите дизайнера, чтобы он оформил витрину, придумайте название, понятное и запоминающееся.

Стены помещения можно украсить изображениями сказочных персонажей. Нарисуйте на потолке звездное небо или ярких птиц, на полу расстелите зеленый ковер, напоминающий лужайку. Пусть в помещении магазина будут коробки с игрушками, столики для чтения, телевизор. Придумайте что-нибудь сказочное, чтобы ребенку было интересно приходить к вам в магазин. Работать в вашем магазине должны люди, любящие детей и умеющие с ними общаться. Детей не обманешь искусственной улыбкой, они доверяют только искренним и добрым людям.

И, напоследок, несколько советов от успешного книготорговца:

  • Не закупайте в больших количествах книги, которые нравятся лично вам. Заказывайте книги, которые хорошо продаются.
  • Будьте осторожны с закупкой новых книг, активно рекламируемых издательствами. Очень часто такие книги продаются плохо.
  • Старайтесь не создавать неликвидных запасов книг, лучше дозаказывайте книги, которые пользуются спросом.
  • Если издательство дает вам отсрочку платежей, не проявляйте безрассудства, не закупайте большую партию книг. За отведенное время вы можете не продать все книги и не расплатитесь за них, тогда у вас появятся долги.
  • Не делайте предоплат за книги, лучше всего брать книги со стопроцентной оплатой после реализации.
  • То, что вам, возможно, кажется не достойной внимания литературой, может пользоваться большой популярностью у других читателей. Поэтому не пренебрегайте дамскими детективами и любовными романами.
  • Русская классическая литература пользуется спросом всегда.
  • Детские книги продаются легче остальных.
  • В книжный магазин часто заходят очень интеллектуальные люди, поэтому не пытайтесь сформировать их вкус. Просто создайте условия для удобного ознакомления с книгами. Научитесь понимать, когда ваши рекомендации уместны.

Книжный магазин – это совершенно особый вид торговли. Беритесь за этот вид деятельности, только в том случае, если вы хорошо понимаете отличие.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Каким будет курс доллара к концу года?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.