Бизнес-план магазина сантехники

Бизнес-план магазина сантехники
Бизнес-план магазина сантехники

Продавать сантехнику выгодно уже потому, что она есть в каждом доме и время от времени требует замены или ремонта.

Как и все строительные материалы, сантехника пользуется постоянным спросом и если вам удастся правильно оценить потребности потенциальных покупателей и правильно организовать бизнес, вы не пожалеете, что занялись этим делом.

Оформление документов

Сначала вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. После этого можно начинать сбор пакета документов непосредственно для открытия магазина сантехники. Перечень документов включает:

  • заключение СЭС;
  • разрешение органов Роспотребнадзора на право деятельности;
  • программу контроля производства;
  • договор о вывозе мусора (твердого бытового и других отходов);
  • договор на утилизацию ртутных ламп;
  • договор о дезинфекции и очистке вентиляции;
  • договор о дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещения;
  • договора о проведении дезинфекции автомобилей.

Ассортимент

Вы можете приобретать сантехнику на предприятиях-производителях или работать с поставщиками, которые их представляют.

Первый вариант предпочтительнее, так как вы будете получать заказы быстро и по минимальной цене. Правда, если вы планируете продавать импортную сантехнику, вряд ли вам удастся наладить прямые поставки. Вам придется работать с представительствами, выплачивая наценку, которая обычно составляет 20-30% стоимости.

Всю сантехнику можно условно разделить на:

  • Так называемый «белый санфаянс», к которому относятся умывальники, унитазы, биде, смывные бачки, поддоны для душа и мойки для кухни, ванны (чугунные, стальные, акриловые) и т. п.
  • Сантехнику инженерную: краны, смесители, трубы, фитинги, сифоны, вентили и т. п.
  • Аксессуары: керамическую плитку, коврики, мебель, осветительные приборы.
  • Существует особый вид сантехники, состоящий из элитных мраморных рукомойников и ванн, фарфоровых изделий, кранов из дорогостоящих металлов.

Вам совсем не обязательно сразу закупать все, что предлагается на рынке сантехники. В процессе работы вы сможете оценить, товары каких именно производителей пользуются наибольшим спросом. По мнению специалистов, покупатели наиболее часто интересуются чугунными и акриловыми ваннами, фаянсовыми унитазами и раковинами, смесителями и кранами.

Также всегда хорошо продается инженерная сантехника. При формировании ассортимента учитывайте особенности спроса в вашей местности, свои финансовые возможности и местонахождение магазина. Вы вполне можете открыть магазин, торгующий каким-нибудь одним видом сантехники, например, кранами или санфаянсом.

Хранение товара

Закупая товар, учитывайте, что поставки могут задержаться. Поэтому на складе должен храниться запас, в 2-3 раза превосходящий месячный оборот. Особенно это касается сантехники зарубежного производства.

При хранении сантехники придерживайтесь следующих правил

Керамические изделия храните распакованными на стеллажах. Трубы из керамики складируйте горизонтальными рядами на открытой площадке. Трубы должна быть защищены деревянными прокладками, а штабеля не могут превышать в высоту 1,5 метра. Под нижний ряд подложите деревянные брусья, достаточные по высоте, чтобы защитить выступающую часть раструба.

Эмалированные мойки и раковины, краны и смесители храните на поддонах и полках в сухих неотапливаемых помещениях. Радиаторы и трубы укладывайте штабелями высотой в 1 м. в неотапливаемых складах.

Изделия из полимеров и стеклопластика храните в упаковке в теплых помещениях, складывая их на поддоны в штабеля до 1,5 метров. Эмалированные чугунные ванны хранят на площадках, установив на поддоны с упорами.

Помещение магазина и персонал

Помещение магазина должно быть достаточно просторным, с санузлом и складом. Оптимально выбирать место возле новостроек или на городских улицах с большим потоком пешеходов.

Если вы планируете продавать ванны и душевые кабины, учтите, что для их размещения потребуется место. Минимальная площадь магазина сантехники – 80-100 кв. м, для большого магазина потребуется помещение в 300-400 кв. м.

В соответствии со своими финансовыми возможностями решайте, каким образом вы получите право на пользование помещением. Возможны несколько вариантов:

  • аренда;
  • покупка;
  • аренда с правом выкупа.

Аренда помещения в среднем обойдется в 3-5 тыс. долл. в месяц. Так как товар покупателю лучше выдавать со склада, а не из торгового зала, позаботьтесь, чтобы складское помещение было непосредственно в магазине.

Продавцы должны хорошо разбираться в сантехнике, чтобы иметь возможность посоветовать покупателю определенный товар. Для обслуживания торгового зала обычно достаточно двух продавцов. Также нужен грузчик и складские рабочие.

Оборудование

Торговое оборудование для магазинов сантехники сегодня представлено многими разновидностями:

  • стеллажи ($70-170);
  • витрины ($200);
  • прилавки ($130);
  • полки ($10).

Столько стоит обычное оборудование эконом-класса, но вы можете закупить и дорогостоящее современно оборудование с подсветкой.

  • стенды ($300-450);
  • кронштейны для крепления раковин ($15);
  • стойки для раковин ($100-130),
  • стенды для душевых кабин.

Для эффективной торговли понадобится компьютер, сканер и аппарат для штрих-кодирования. Оснастите помещение пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения.

Тонкости торговли сантехникой

Чтобы сделать продажи активными, помните о некоторых моменты. Учитывайте мотивации покупателей при выборе сантехники.

Бизнесмены, которым удалось организовать успешную работу магазинов, утверждают, что, прежде всего, покупатели обращают внимание на технические особенности, дизайн и цену товара. Чаще всего отдают предпочтение сантехнике из средней ценовой категории. Определенную роль играет, как ни странно, и сезонность: в зимние месяцы сантехнику покупают неохотно.

Подумайте о рекламе в специализированных изданиях, посвященных строительству и ремонту. Хорошим местом для внешней рекламы можно считать крупные магазины.

Прекрасно активизируют продажи системы акций, скидок и лотерей. Закажите яркую вывеску, каталог товаров, рекламные буклеты. Все это привлечет покупателей в ваш магазин.

Разработайте сайт, на котором разместите фотографии товаров с информацией о ней, упомяните о скидках и акционных ценах.

Финансовые вложения и окупаемость

Если вы предполагаете закупить сантехнику на $30 000, общие инвестиции составят $50 000. При таких вложениях месячная прибыль составит около $2,5-3 тысяч. Магазин окупится через 18 месяцев.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.