Бизнес-план производства печенья

Бизнес по производству печенья
Бизнес по производству печенья

В жизни нужно искать положительные моменты, которые компенсируют отрицательные. Печеньки например...

По статистике, мучные кондитерские изделия прочно входят в группу продуктов, пользующихся постоянным спросом у российского потребителя. Конкуренцию в этом сегменте рынка можно рассматривать как умеренную.

В основном, рынок занят кустарными небольшими цехами низкой производительности с высокой себестоимостью продукции. Исходя их этих фактов, бизнес по производству печенья на современном оборудовании представляется очень перспективным. Рассмотрим бизнес-план организации производства печенья производительностью до 4 тонн в смену.

Технология производства

Подробное изложение технологии производства печенья не входит в наши планы, поэтому ограничимся перечислением основных ее этапов:

  • Подготовка сырья и компонентов.
  • Замес теста.
  • Формовка печенья.
  • Выпечка печенья.
  • Охлаждение печенья.
  • Упаковка.

Организация сбыта продукции

Сбыт пищевой продукции с небольшим сроком хранения характеризуется территориальной привязкой. К тому же высокие транспортные расходы из-за низкой стоимости товара делают транспортировку его на далекие расстояния экономически неоправданной.

Крупные и средние города всегда имели массу кондитерских фабрик, цехов по производству печенья, поэтому появление еще одного цеха, выпускающего недорогое качественное развесное печенье, никак не помешает ему стать лидером продаж в этом сегменте.

Импорт здесь представлен слабо (не более 10-15%), что объясняется спецификой продукции.

Сбыт можно организовать через:

  • Оптовиков, специализирующихся на продуктах питания.
  • Продуктовые сети регионального и федерального уровня.

Помещение для производства

Общая площадь помещения, необходимого для производства печенья, должна быть не менее 250 кв. м с высотой потолков от 3,2 м. Площади должны включать в себя:

  • Технологические помещения.
  • Складские помещения.
  • Бытовые помещения и санитарные узлы для персонала.
  • Помещение для производства и др. целей должно соответствовать СанПиН 2.3.4.551-96, с обеспечением водоснабжения и канализацией, вводом электричества 380 В, удобные транспортные подъезды.

Персонал

Рассмотрим работу цеха в одну смену. Приведем численность персонала, профессии и должности, должностные оклады или ЗП каждого и месячный фонд ЗП всего. Общая численность персонала составит 15 человек. Из них:

  • Управляющий – 1 чел. оклад 35 т. руб., итого: 35 т. руб.
  • Технолог производства – 1 чел. оклад 30 т. руб., итого: 30 т. руб.
  • Руководитель службы сбыта – 1 чел. оклад 30 т. руб., итого: 30 т. руб.
  • Кладовщик – 1 чел. оклад 20 т. руб., итого: 20 т. руб.
  • Начальник цеха – 1 чел. оклад 25 т. руб., итого: 25 т. руб.
  • Рабочие – 6 чел. оклад 15 т. руб., итого: 90 т. руб.
  • Грузчики – 4 чел. оклад 12 т. руб., итого: 48 т. руб.

Итого: 15 человек, фонд месячной ЗП 278 тыс. руб.

Ведомость капитальных затрат

В капитальные затраты войдут расходы на приобретение технологического оборудования по производству печенья и расходы по доставке, пуску и наладке его, а также оборотные средства – расходы на сырье и некоторые другие расходы.

Недостатка в оборудовании в настоящее время нет. Нами выбрана автоматическая линия по производству печенья производительностью до 450 кг в час китайского производства.

Капитальные затраты составят:

  • Автоматическая линия по производству печенья – 13,5 млн. руб.;
  • Транспортные расходы по доставке линии – 1,35 млн. руб.;
  • Монтаж и наладка линии – 1,0 млн. руб.;
  • Оборотные расходы (сырье, реклама и др.) – 3,5 млн. руб.

Итого: 19,35 млн. руб.

Выручка цеха по производству печенья

Расчет выручки будет делаться из условия работы цеха в одну смену, наличия технологического перерыва и перерыва на обед и месячной загрузке в 22 смены.

Исходя из производительности оборудования и приведенных данных, месячный объем произведенного печенья составит 79,2 тонны. Стоимость 1 тонны печенья оптом стартует от 42 тыс. рублей. При месячной выработке 79, 2 тонны объем реализации за месяц составит 3 326 400 рублей.

Расчет себестоимости продукции

Для производства 1 тоны печенья требуется 1 200 кг сырья (муки, сахара, маргарина, молока и пр.). Дневной расход сырья составляет 4,28 т, а при стоимости 17 700 руб. за тонну сменная стоимость составит 75 827 руб., соответственно за 22 смены – 1 668 190 руб.

Затраты на электроэнергию в смену составят 9 492 руб., за 22 смены 284 760 руб. Общая себестоимость продукции составит: в смену – 85 319 руб., за месяц 1 952 950 руб.

Общие расходы за месяц

  • Зарплата – 278 000 руб.
  • Аренда помещений – 200 000 руб.
  • Расходы на рекламу – 50 000 руб.
  • Затраты на транспорт – 100 000 руб.
  • Коммунальные расходы – 10 000 руб.
  • Затраты на бухгалтерию (аутсортинг) – 25 000 руб.
  • Прочие расходы – 35 000 руб.

Итого: 698 000 руб.

  • Расчет прибыли
  • Реализация – 3 326 400 руб.
  • Себестоимость – 1 852 950 руб.
  • Прибыль (валовая) – 1 373 450 руб.
  • Затраты – 698 000 руб.
  • Прибыль (до налогообложения) – 675 450 руб.
  • Налог (15%) – 101 318 руб.
  • Прибыль (чистая) – 574 133 руб.
  • Рентабельность – 17,3%

Окупаемость

Капитальные вложения составляют 19 350 000 руб., чистая прибыль – 574 133 руб. за месяц. Отношение этих значений даст срок окупаемости оборудования около 34 месяцев. Срок окупаемости можно значительно сократить, организовав работу цеха в 2-3 смены.

Организационно-правовая форма бизнеса. Налогообложение

Наиболее подходящим вариантом является индивидуальное предпринимательство (ИП) с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы»). Налоговая декларация при такой системе сдается 1 раз в год в апреле.
Перечень налогов, подлежащих оплате:

Ваша конкурентоспособность

Самая главная составляющая вашего успеха. Не рассчитывайте на успешный бизнес, если собираетесь производить «серый» стандартный ассортимент. Если вы перед собой ставите задачу не просто удержаться на рынке, но и занять в нем свою нишу с перспективой развития, то качество продукции должно само по себе обеспечивать конкурентное преимущество.

И дело совсем не в обязательном расширении ассортимента: как раз, наоборот, его можно сократить. Ваша продукция должна отличаться от того, что предлагается магазинами вашего города. А отличаться она может только в лучшую сторону. Только в этом залог вашего успеха!

Добейтесь лучшего вкуса и качества. Каждый отдельный вид вашего печенья должен быть лучше всего того, что уже предлагается. Только так! Иначе, нет смысла начинать такой бизнес.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.