Как организовать бизнес на кофейных автоматах

Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов
Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов

Современная городская жизнь немыслима без кофе. С него начинает день большинство горожан. Города буквально напичканы совсем маленькими, простенькими кофейнями и элитными заведениями для привередливых любителей. Кофе можно выпить в любом кафе, магазине и, конечно, из кофейных автоматов, установленных в офисах, торговых центрах или прямо на городских улицах. Рассмотрим подробности организации бизнеса по продаже кофе из автоматов, включая экономику, минимальные затраты и прибыльность.

Вендинг: преимущества и недостатки

В последние годы бурно развивается абсолютно новый для нас вид торговли из специальных торговых автоматов. Так продают продовольственные и непродовольственные товары. Этот вид торговли, называемый вендингом, имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам отнесем

Минимальная площадь торговой точки. Для установки небольшого кофейного автомата требуется не более 1 кв. м. Более крупные модели с расширенным ассортиментом могут занимать всего до 2 кв. м. Подбирая площадку для установки, нужно обязательно учесть дополнительно место для нескольких человек, но на открытых пространствах, где устанавливаются такие аппараты, это проблемой не является.

Маленькая арендная плата. Собственно, это вытекает из первого пункта. Месячная аренда квадратного метра площади стартует от 1 000 рублей. Расценка, конечно, зависит от места и может быть больше, но за счет малой площади для торговой точки аренда, в любом случае, очень мала.

Не нужны продавцы и постоянный обслуживающий персонал. Совсем без обслуживания, конечно, не обойтись, но оно проводится раз в 1-3 дня. Таким образом, затраты на обслуживание минимальны.

Кофейный автомат из всех торговых автоматов считается самым прибыльным. Себестоимость порции кофе составляет 4-8 рублей. При цене реализации 20-30 рублей и количестве порций в автомате до 300 нетрудно прикинуть, что коммерческая привлекательность этого вида бизнеса очень прилична. Кстати, именно поэтому доля кофейных автоматов в вендинге составляет до 70%.

Недостатки

Главный – высокая конкуренция. Пионеры этого бизнеса 10-15 лет назад заняли лучшие места, поэтому прибыльную точку найти очень непросто. Кроме того, существует риск причинения ущерба такому оборудованию от вандалов. Поэтому устанавливать его лучше в охраняемых помещениях или в местах, которые просматриваются видеокамерами.

Где устанавливать кофейные автоматы

Самое важное в вендинге, поскольку от этого зависит объем реализации и, соответственно, прибыль.

Наиболее удачные места для кофейных автоматов:

  • вокзалы, аэропорты;
  • поликлиники;
  • учреждения, где множество людей вынуждены проводить время (налоговая, социальные фонды, мэрии и т. п.);
  • учебные и торговые заведения;
  • банки;
  • магазины, рынки;
  • офисные центры;
  • кинотеатры и прочие заведения для развлечений.

Во многих перечисленных местах уже установлены кофейные автоматы, так что придется искать другое место или соперничать с конкурентами.

Многие определяют «хорошее место» экспериментально: устанавливают автомат на определенное место и определяют, насколько оно прибыльно. Если за месяц реализация оказалась минимальной, то место следует сменить. Стоимость аренды в различных местах может сильно отличаться. Наиболее дорогими окажутся аэропорты, торговые центры, банки, вокзалы. Дешевле будут учебные заведения, рынки, поликлиники и т. п.

Модели оборудования для вендинга

Моделей кофейных автоматов много. Кроме импортного оборудования, с которого начинался этот бизнес, появились отечественные модели. Дорогие модели имеют большие размеры, современный дизайн, расширенное меню с дополнительным ассортиментом, например, зеленым чаем, кофе латэ и т. д.

Чтобы правильно выбрать автоматы, следует изучить модели теоретически и на практике. Можно начать с интернет-сайтов производителя, форумов. Нужно посмотреть, как автоматы работают на практике, опросить клиентов, попробовать себя в качестве покупателя.

Выбирая автомат, следует обратить внимание на:

  • модель и производителя (отечественный или иностранный);
  • наличие сервисных центров этого производителя в городе;
  • вариант изготовления (обычный офисный или антивандальный);
  • гарантийные сроки на оборудование и стоимость обслуживания после гарантии;
  • стоимость автомата;
  • опыт эксплуатации такого оборудования на рынке;
  • для какого типа кофе используется оборудование (молотого или зернового);
  • загрузка автомата (количество порций без дополнительной заправки);
  • характеристики оборудования (мощность, энергопотребление, скорость приготовления порции и т. д.)

Обслуживание автоматов для кофе

Обслуживание автоматов можно делать самому или нанять сотрудника. Исходить нужно из того, что один человек за день обслуживает до 10 автоматов, а обслуживать автомат требуется раз в три дня. Таким образом, если у вас всего 30 автоматов, для полного обслуживания вам достаточно одного сотрудника.

Особое внимание следует уделять новому оборудованию, особенно в первое время. Кроме пополнения компонентов и выемки выручки, автомат следует содержать в чистоте и следить за его исправностью. Приобретать лучше новое оборудование, чтобы иметь возможность гарантийного ремонта и обслуживания поставщиком в течение 3 лет. Для работы кофейного автомата понадобится только электричество, поскольку вода наливается в специальную емкость внутрь автомата.

Ингредиенты для приготовления

Все должно быть самого высокого качества, а кофе на выходе должен быть очень вкусным. Иначе и быть не может, если стремиться к прибыльному бизнесу. Перед заключением договоров с поставщиками нужно протестировать продукты, причем тестировать следует не образцы, а реально поставляемые продукты.

Для работы кофейного автомата понадобятся следующие ингредиенты и посуда:

  • зерновой или молотый кофе (зависит от модели оборудования);
  • чай;
  • горячий шоколад или какао;
  • гранулированное или сухое молоко (в некоторых меню есть пункт «Молоко горячее»);
  • гранулированные или сухие сливки;
  • вода очищенная или минеральная;
  • посуда – стаканчики и размешиватели.

Для автоматического приготовления кофе используются специально приготовленные продукты. В частности, они должны долгое время храниться, не слеживаясь и не слипаясь, не должны впитывать влагу и запахи и т. д. Такие продукты должны быстро и хорошо растворяться, иметь определенную крепость, запах и вкус. Покупать ингредиенты для кофейных автоматов нужно только в специализированных фирмах, занимающихся поставками для вендинг-автоматов. Только таким образом вы сможете гарантировать привлекательный для клиентов кофе.

Регистрация предприятия. Сертификаты. Договора

Оптимальным станет регистрация бизнеса индивидуальным предпринимателем. Налогом в этом случае будет ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или УСН (упрощенная система налогообложения).

Лицензирование в данном случае не предусмотрено, разрешений также не требуется. Нужны будут только сертификаты качества ингредиентов, которыми заправляются автоматы. Их должен предоставить поставщик. Владельцу бизнеса нужно заключить договор аренды площади с владельцем помещения, в котором установлен автомат. Если это городская собственность, то для заключения договора обычно нужно выиграть тендер.

Экономика кофейного вендинга

Сначала о главной статье расходов – кофейном автомате. Цены на такое оборудование могут очень отличаться. Так, стоимость нового автомата, в зависимости от модели и страны-производителя, может составлять от 80 до 300 тыс. руб. Бывший в употреблении аппарат можно приобрести за 50 тыс. руб. Выбор огромен, и все в данном случае зависит от желания бизнесмена.

Остановимся для расчетов на цене автомата приличного качества в 120-160 тыс. руб. Срок окупаемости такого автомата около полугода, т.е. за полгода автомат позволит получить такую чистую прибыль. Цифра, конечно, может быть отличаться в одну и другую стороны.

Экономические показатели работы кофейного автомата

Доход в месяц:

  • себестоимость кофейной порции 4-10 рублей (в зависимости от наименования);
  • цена реализации кофейной порции – 20-35 рублей;
  • средний доход с порции – 15 рублей;
  • количество продаваемых порций за день – 50-100;
  • суточный доход с одного автомата – 750-1500 рублей.

Итого: месячный доход 22 000-45 000 рублей.

Месячные расходы:

  • аренда площади – 500-10 000 рублей;
  • стоимость электроэнергии – 2 000-5 000 рублей;
  • стоимость обслуживания автомата – 500 рублей

Итого: месячные расходы 3 000-15 500 рублей.

Чистая прибыль, как видим, может достигать 20 тысяч рублей и даже выше. В исключительных случаях, когда обстоятельства максимально благоприятны, чистая прибыль с одного автомата может достигать 50 тыс. руб. Главным фактом, влияющим на прибыль, является, как уже говорилось, удачное место установки кофейного автомата и сумма арендной платы.

Неблагоприятные обстоятельства могут сделать такой бизнес бесприбыльным. Поэтому все в вендинге зависит от умения предпринимателя «чувствовать» клиента, его смекалки, энергичности и работоспособности.

Сколько кофейных автоматов следует устанавливать? Определенного ответа на этот вопрос не существует – все зависит от условий, которые сложились на рынке. Если ваш город (или район) еще не охвачен этим видом бизнеса, то все в ваших руках. Если есть жесткая конкуренция, то входить в такой бизнес нужно аккуратно, постепенно увеличивая количество автоматов при стабильной прибыльности бизнеса. Конечно, при благоприятных условиях прибыль напрямую зависит от числа автоматов. Однако помните, что они должны приносить прибыль, а не ложиться непокрытыми расходами на бизнес.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Куда вы денете внезапно обнаруженные 5 000 000 рублей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (3)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.