Как придумать название фирмы (компании)

Нейминг. Разработка названий. Брендинг
Нейминг. Разработка названий. Брендинг

Как выбрать название для вашей фирмы так, чтобы оно вызывало только положительные эмоции у потребителя?

Это один из главных вопросов, который возникает вместе с появлением нового бизнеса – как лучше окрестить свое детище, чтобы имя было звучное, легко запоминалось, и через некоторое время, возможно, стало узнаваемым брендом? Ведь имя фирмы или компании – своего рода нематериальный актив, который со временем начинает работать на своего владельца.

В случае если имя подобрано неудачно, оно незвучное, его трудно произнести или прочитать, то такое имя принесет больше вреда, чем пользы. В данной статье мы рассмотрим несколько подходов к выбору имени для фирмы или компании.

В первую очередь думайте о потребителях

Сначала надо четко уяснить тот факт, что название вашего бизнеса должно вызывать исключительно положительные эмоции (если только это не бюро ритуальных услуг) у клиентов.

Ведь не каждый отважится пообедать в ресторане «Синяя курица» - а вдруг она и вправду синяя? Отдавайте предпочтение названиям, которые соответствуют ценностям в представлении вашей целевой аудитории. Помните – то, что понятно пенсионерам, подростки – тинэйджеры вряд ли поймут.

Лучше покажите свое будущее название нескольким десяткам потенциальных клиентов и спросите, что они об этом думают. Данное исследование не будет вам стоить ни копейки, а польза от него большая.

Использование в названии имен

Несмотря на привлекательность такой идеи, ни в коем случае не стоит называть фирму или компанию своим именем или именем близких родственников.

Есть много примеров, когда любящий муж называет, скажем, кафе в честь своей супруги – «Юлия», «Светлана», и.т.д. Такой ход может сыграть не лучшую службу, если вы вдруг вздумаете продать свой бизнес – может имя кому-то не нравиться. Такие случаи бывали, и не раз. Совсем другое дело, если брать только первые буквы из имен и комбинировать их в названии. Например, Марина и Виктор – «Марвик». Тут можно поэкспериментировать с комбинациями имен, фамилий и отчеств – дайте свободу фантазии.

Должно ли название отображать вид деятельности?

Необязательно, но желательно. Кстати, это один из самых простых вариантов дать своему бизнесу подходящее имя. Например, очень удачно подобранное имя для фирмы, торгующей компьютерами – «Кибер-мир» - вызывает соответствующие ассоциации. И антипример – фирма, торгующая цветами с названием «Витязь». Такое имя больше подходит компании, занимающейся продажей пылесосов или бензопил.

Не надо пытаться впихнуть в название как можно больше информации о виде деятельности предприятия, типа «Стройпромконсалт» или «Промчегототамэкспорт». Такие названия встречаются сплошь и рядом, и это большая ошибка их авторов. Человеку очень трудно прочитать такое «имя», и он скорее пойдет к конкурентам, чем вникнет в суть мудреного названия. Так что если вы хотите, чтобы человек вас запомнил, придумайте короткое, яркое, запоминающееся название.

Конечно, этот вариант один из самых простых, но его лучше применять для сочинения к описанию товара, нежели к названию фирмы. Но выбор, конечно, за вами.

Проявите оригинальность

Совсем необязательно название должно содержать какую-то информацию о компании или ее деятельности. Оно может быть полностью нейтральным. Например, названия, ставшие брендами – «Google», «Yahoo», «Kodak» - не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки.

Еще один яркий пример – компания «Xerox» - ее имя уже давно стало нарицательным. Люди называют любую копировальную технику «ксероксами» и говорят «пойду отксерю». Вот на что способно правильно подобранное имя – прочно войти в сознание людей и оставаться там очень долго. Пожалуй, никто не станет спорить, что, выбирая название для своего бизнеса, нужно избегать шаблонов и избитых фраз.

Ведь именно оригинальность и индивидуальность поможет вам выделиться из толпы и завоевать своего клиента. Не стоит также привязывать название к какой-нибудь географической точке. А вдруг через несколько лет вы вздумаете покорять другие города и регионы? Согласитесь, что магазин с названием «Магадан-авто» будет не уместно выглядеть в Нижнем Новгороде.

Имена на иностранном языке

Если вы решили применить в своем названии иностранные слова или их сочетания, то совсем нелишним будет заглянуть в словарь и узнать их значение, дабы избежать казусов.

Бывают случаи, когда владельцы компаний, названных ими собственноручно, узнают об интересной трактовке названия слишком поздно. И тогда приходится заново начинать процедуру регистрации, тратить драгоценное время и деньги на уплату пошлин. Отправляясь в Роспатент регистрировать понравившееся вам название, всегда имейте в запасе несколько вариантов. Ведь оригинальность и креативность умеете проявлять не только вы, и имя может быть уже занято.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.