Как выбрать самый прибыльный бизнес для маленького города

Свой бизнес в маленьком городе
Свой бизнес в маленьком городе

Бизнес у большинства сограждан ассоциируется с крупными городами. Крупные производственные и строительные компании, банки, супермаркеты – все это, понятно, может существовать только в больших городах.

Но Россия не сплошной мегаполис – основную ее часть составляют небольшие провинциальные городки с населением в несколько десятков тысяч. Жители их ведут обычную жизнь: покупают продукты, ремонтируют жилье, шьют одежду и т. д. То есть, ничем не отличаются от жителей мегаполисов. И все-таки есть разница в жизни крупного и маленького города. Возможен ли устойчивый бизнес в небольшом городке? Чем заниматься, чтобы не только выживать, но и развиваться? Возможна ли прибыльная торговля и чем нужно торговать? (См. «Бизнес идеи с минимальными вложениями для маленького города»)

Чем заниматься

Собственно, это главный вопрос каждого, кто решил заняться бизнесом – что принесет наибольшую прибыль? Если говорить о небольшом населенном пункте, то многое зависит от численности населения и местоположения. Существуют виды бизнеса, которые не зависят от этих факторов. Например, любой бизнес в сети интернет. А вот розничная успешная торговля невозможна без подробного изучения спроса и предложения. А ведь именно в магазинах люди каждый день покупают самые разные товары, обеспечивая работой бизнес.

Для принятия решения о том, чем именно торговать в небольшом городке, нужно определить, какими товарами этот город обеспечен достаточно или даже с избытком, а чего не хватает. Есть еще вариант: начать продавать то, что раньше не продавалось никогда или оказывать незнакомые населению услуги.

Преимущества и недостатки торговли в небольших городах

Сначала о недостатках. Собственно, он единственный – малое количество покупателей. В небольших населенных пунктах по этой причине невозможна прибыльная торговля специализированными товарами узкого сегмента потребления. Действительно, если в городке с населением в 10-15 тысяч открыть, к примеру, музыкальный магазин, то можно прогнозировать, что он очень скоро прекратит существование из-за отсутствия спроса.

Преимуществ гораздо больше:

Тесное общение жителей небольших городов

Будьте уверены, вам не придется тратиться на презентацию магазина, дорогие рекламные акции, оповещения о новых поступлениях товара и т. д. Все подобные новости будут разноситься по «деревне» так быстро и подробно, что порой вам придется удивляться тому, что другие о ваших планах знают больше, чем вы сами. Вы легко и быстро найдете постоянных покупателей и начнете зарабатывать.

Невысокие зарплаты персонала

С этим понятно. В небольших городках, поселках, деревнях люди рады любой работе. Во всяком случает, претензии на такую заработную плату, как в городах, здесь просто немыслимы. Предприятия давно закрылись или еле дышат, почти не выплачивая зарплату. Любая оплачиваемая работа здесь редкость, а люди готовы работать за очень скромные деньги.

Небольшая арендная плата

Расценки на аренду в 4-6 раз ниже, чем в крупных городах. Если квадратный метр аренды в городе обходится в 1 000 рублей, то в небольшом городке можно легко найти площади по цене 200-300 рублей за квадратный метр. Это очень важно для начинающего предпринимателя, когда вкладывать приходится много, а отдачи еще нет. Для поставленного бизнеса низкая стоимость аренды тоже немаловажна, поскольку снижает постоянные затраты предприятия.

Отсутствие на рынке крупных компаний

Крупные торговые компании, как правило, не работают в небольших городах. Магазин в таком городе будет торговать только «своим» товаром, т.е. таким, которым больше никто не торгует.

Отсутствие конкуренции и высокая торговая наценка

Не секрет, что в малых населенных пунктах товары продаются по ценам, значительно превышающим городские. Это значит, что, открыв магазин, предприниматель может установить высокие наценки, которые сделают бизнес более прибыльным.

Простой и неизбалованный покупатель

Как известно, провинциальный покупатель гораздо менее привередлив, чем городской. Он готов покупать менее качественные вещи и дешевые товары, в отличие от покупателя крупного города. Это упрощает подбор ассортимента и дает возможность увеличения торговой наценки. Итак, преимущества торговли в небольших городах явные. Бизнесмены, имеющие возможность сравнить работу в крупных и небольших городах, иногда сопоставляют эффективность торговли. Они подтверждают большую результативность торговли именно в малых населенных пунктах, где покупатель менее привередлив.

Принципы организации торговли в небольшом городе

Приведем несколько вариантов идеи организации торгового предприятия в небольшом городе:

Предложение востребованных товаров

Подразумевается открытие магазина, учитывающего особенности именно данного города. Если это совсем молодой город, то обязательный «беби-бум» потребует товаров детского назначения. Именно такой магазин, торгующий детской одеждой, обувью, питанием и т. д. будет отвечать спросу молодых горожан. Примеры можно приводить еще, но важно главное – почувствовать, что именно будет нужно людям в ближайшем будущем или, что нужно уже сегодня.

Открытие торгового предприятия, предлагающего товары и услуги, которые никогда ранее не предлагались покупателю

В этом случае предприниматель должен показать сам, что нужно людям, или точно спрогнозировать покупательский спрос. Опыт организации таких магазинов показывает, что новые сферы и нестандартные методы торговли всегда оказываются прибыльными.

Открытие бизнеса, в котором уже есть опыт

С точки зрения психологии, человек будет уверенно себя чувствовать в области, в которой уже имеет опыт деятельности. Это не в меньшей степени относится к торговле. Совсем необязательно останавливаться только на одном из перечисленных принципов успеха. Идеальным будет использование всех составляющих. В этом случае ваш бизнес окажется прибыльным и перспективным.

Пример организации торговли в небольшом городе

Не так давно появилась и уже стала популярной работа по франшизе (См. «Какую франшизу выбрать для маленького города»). Смысл ее в том, что предприниматель регистрируется под маркой известной компании и работает по принятым в этой компании стандартам. Такой способ работы исключает необходимость серьезных расходов на рекламу – бренд уже известен и нет необходимости его дополнительно раскручивать.

Выбор компании должен быть основан на оценке востребованности. Договор франчайзинга предполагает работу с продуктами питания, одеждой, обувью, бытовой техникой, мебелью, предприятиями общепита, развлекательными комплексами, службами доставки и пр. Кроме интереса к продукции компании со стороны покупателей, необходимо ознакомиться с историей сети, постараться определить для себя степень ее надежности и т. п.

Немаловажны, конечно, и условия сотрудничества, сумма выплат по франшизе (если она существует). На первых этапах особенно важны условия поставки товаров, расчетов, условия рекламной компании. Важно пообщаться с другими участниками сети – часто они могут рассказать то, что нельзя услышать от франчайзеров. Для работы по франшизе заключается договор. Ознакомьтесь внимательно с его условиями: в отдельных случаях нарушение плана продаж влечет за собой расторжение договора.

Работа по франшизе подразумевает финансовую поддержку магазина, но исключить полностью собственное финансирование не получится. Как правило, компании не возмещают расходы на аренду, заработную плату персонала, налоговые и другие обязательства. Итак, открытие предприятия торговли в небольшом городе может стать перспективным бизнесом. Главным условием является определение потребностей местного рынка и точное понимание запросов той категории покупателей, которая видится клиентами вашего магазина.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.