6 самых распространенных ошибок, которые совершают владельцы собственного бизнеса

Ошибки на старте домашнего бизнеса
Ошибки на старте домашнего бизнеса

Многие хотели бы заняться бизнесом на дому из-за привлекательной перспективы самому распоряжаться личным временем и доходами. При этом, обращая внимание на все плюсы работы дома и на самого себя, люди порой не догадываются, что здесь есть множество подводных камней. И о них нужно знать, чтобы, образно говоря, не споткнуться о них и не утонуть в самом начале плавания.

Ошибки, совершаемые людьми, занявшимися домашним бизнесом, довольно типичны и их можно разделить на несколько групп. Этих ошибок следует избегать, чтобы в конечном итоге бизнес на дому не потерпел крах по нашей же вине.

1. Отсутствие рабочего графика

Расставшись наконец-то с работой, где от нас требовалось соблюдать рабочий распорядок и где перед нами ставились определенные задачи, ограниченные сроками, мы облегченно вздыхаем. Ведь теперь мы сами себе хозяева: сами планируем свое рабочее время, никто нас не упрекнет и не объявит выговор, если мы отложим дела на «попозже» – на тогда, когда будет удобно нам.

И это один из худших вариантов развития домашнего бизнеса, который ведет к провалу. Дисциплинированность и организованность по-прежнему должны оставаться нашим приоритетом. Единственное, что мы можем себе позволить, работая дома, – выбрать удобный для себя график. И в часы, отведенные для работы, не отвлекаться на посторонних людей и на посторонние дела.

При этом стоит избегать таких соблазнов, как неделовые телефонные разговоры, посиделки в интернете, слишком частые перерывы на прогулки с ребенком, домашние дела, встречи с друзьями и т. п.

Занимаясь в течение дня второстепенными делами, мы успокаиваем себя тем, что впереди целая ночь, когда можно завершить начатое и наверстать упущенное. В конечном итоге мы выходим из рабочего графика, день путается с ночью, мы нервничаем и в результате страдает и наше здоровье, и наш бизнес.

Итак, при ведении домашнего бизнеса нужно четко разграничивать время, отведенное для работы и на личную жизнь. И наши друзья и близкие должны стать нашими союзниками, а не скрытыми врагами: всем, кому приходилось работать дома, замечали, что их работу недооценивали, относились к ней как к чему-то несерьезному, что можно отложить и что может подождать.

2. Отсутствие ясно выраженной цели

Начинать домашний бизнес, не имея цели, а значит, и плана, тоже прямой путь к тому, что наша затея окажется провальной. «Домашний» бизнесмен, как и любой другой, должен обязательно составлять бизнес-план с краткосрочными и долгосрочными целями, а не полагаться на то, «куда кривая выведет».

Краткосрочные цели – это то, что нужно сделать сегодня, завтра, за неделю, за месяц. А долгосрочные – то, к каким результатам мы хотим прийти через год, два, пять, в итоге своей деятельности. Работая на предприятии под чьим-то руководством, далеко не многим приходилось задумываться о его тактических и стратегических задачах. Но, открывая собственное дело, первое, что нужно сделать, – это определить стратегию и тактику своего предприятия.

3. Неудачно выбранная ниша

Человек, который решил оставить работу, чтобы заняться домашним бизнесом, наверняка уже знает, что он будет делать. И, скорее всего, это будет связано с его хобби – с тем, что ему нравится и что у него хорошо получается. Но вот вопрос: насколько востребован будет его продукт, будет ли на него спрос? Ведь при отсутствии спроса не будет и ожидаемого дохода.

Говоря совсем просто: если не учитывать потребности людей в нашем товаре, можно взяться за производство валенок в южных краях или шитье купальников – в северных. А может быть, людей, которых заинтересует наш продукт, вообще не существует… Поэтому прежде чем начинать свою деятельность, нужно изучить не только рынок, но и покупателей. Наша задача – произвести товар дешевле, а продать дороже, то есть затратить копейки, а получить рубли. Но для этого нужно знать, сколько людей будут готовы заплатить за наш товар или услугу.

Также нелишне поинтересоваться, будут ли у нас конкуренты в данной сфере и выдержит ли наш бизнес конкуренцию. Если наш продукт – не лучший, то стоит подумать, над чем нужно поработать, чтоб исправить ситуацию. Если же предлагаемый нами товар окажется вне конкуренции, то это совсем не означает, что доходную нишу мы заняли на все времена и можем расслабиться. «Домашний» предприниматель не должен забывать, что конкуренты не спят. Поэтому чтобы клиенты не перестали пользоваться его продуктом и не «перебежали» к конкурентам, ему следует работать над развитием и совершенствованием бизнеса.

4. Неконтролирование своих расходов

Как правило, люди, создающие свой бизнес, рассчитывают на собственные сбережения. Порой им удается взять ссуду в банке, занять деньги у друзей или найти инвесторов. Но, как говорят, деньги любят счет – свои они или чужие. Поэтому предприниматель должен стать своего рода экспертом в области расходования денежных средств. Не нужно забывать, что прежде чем бизнес станет приносить стабильно высокий доход, возможны всякие рисковые ситуации и форс-мажоры, требующие дополнительного вложения денег.

Необходимо научиться избегать расходов, сделанных под влиянием минутного желания, когда на другой день мы осознаем, что израсходовали деньги на предмет, в котором не слишком нуждаемся. И только потому, что не устояли перед настойчивостью продавца или поддались «покупательскому» настроению. Как говорил Бенджамин Франклин, «Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое».

Для начала неплохо составить список техники для домашнего офиса, без которой нельзя обойтись при ведении бизнеса, а прочие траты отложить до времен, когда их можно будет себе позволить. Однако, чтобы «не вылететь в трубу», расходы не должны превышать расходы. Как верно заметил тот же Б. Франклин, «Тратьте меньше, чем зарабатываете, – вот вам и философский камень».

5. Неспособность организовать рабочее место

Очень трудно создать рабочее настроение, если работать приходится в кухне или гостиной, где находится масса отвлекающих предметов, к примеру тот же холодильник. Конечно, в собственном доме эту проблему решить проще, уединившись в редко используемой комнате. Но в любом случае, даже в небольшой квартире, следует выделить рабочую зону, где бы мы переключались на работу, поскольку дом у нас обычно ассоциируется с отдыхом.

Кстати, так же важно «настроить» на работу и свой внешний вид. Работа дома – не повод для того, чтобы до полудня не вылезать из ночной пижамы или халата и не причесываться. Состояние расслабленности, в которое погружает нас домашняя одежда, будет призвать нас к отдыху, а не работе.

6. Недооценка роли рекламы

В любом бизнесе, и домашний не исключение, важно уметь продать товар или услугу. В противном случае он не просуществует долго. А чтобы их продать, нужно чтобы о них узнали. Для этой цели и служит реклама. Но не любая, а качественная, которая не только привлечет внимание к товару или услуге, но и будет мотивировать их купить.

Это и должен знать тот, кто занимается домашним бизнесом. Ведь иначе, как бы ни хороша была его продукция, она не будет куплена и, соответственно, не принесет доход. А получение дохода – и есть цель каждого предпринимателя.

Среди домашних бизнесменов выигрывают те, кто использует рекламу в социальных сетях, благодаря чему информация о продукции, ее качестве и доступности распространяется молниеносно. Еще лучше – создать свой сайт, на котором будет представлен весь ассортимент товаров. Собственный сайт поможет охватить более широкую аудиторию и продать товар через интернет без дополнительных расходов.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



У вас есть цель в жизни?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.