Влияние освещения на продающую способность магазина, галереи или салона

Факторы, влияющие на прибыль магазина
Факторы, влияющие на прибыль магазина

Михаил Гусманов, основатель и генеральный директор компании NLT (New Light Technology), эксперт в области светодиодного освещения для сферы retail, делится опытом в сфере освещения торговых помещений и увеличения прибыли.

В современном мире бизнес ищет все новые пути для решения старых задач — привлечение и удержание покупателей. Свет сегодня — это один из источников притяжения внимания клиентов, а современное и качественное освещение — новое слово в развитии бизнеса в современных реалиях.

Кризис диктует ритейлерам новые условия ведения уже знакомого бизнеса. Сегодня мало просто использовать качественные технологии для повышения прибыли, важно смотреть на несколько шагов вперед, дабы заложить потенциал развития на будущее. Если говорить о светильниках, то светодиодные носители света (Light-emitting diode) — новое слово в современном освещении торговых и промышленных помещений.

С начала 21 века светодиодное освещение все чаще применяется для оборудования торговых точек, промышленных и жилых помещений. Причина тут одна: экономия на освещении для бизнеса. При этом, с каждым годом стоимость на само оборудование снижается, в то время как количественные и качественные характеристики светодиодных ламп увеличиваются в разы.

  • Главный плюс светодиодного освещения — длительность использования при низком потреблении энергии. 
  • Главный минус светодиодного освещения — его относительная дороговизна.

Почему относительная? С начала 2015 года резко выросли в цене обычные люминесцентные лампы, так же как и повысились основные тарифы на электроэнергию. В связи с чем, светодиодные светильники в торговых точках в кризисное время — это необходимость и решение, которое продиктовано требованиями времени. Этот свет позволяет экономить на электричестве, благодаря своему длительному сроку использования. Заплатив сегодня за качественный светодиодный свет, уже завтра вы получите прибыль от экономии на оплате счетов за электроэнергию.

Светодиодные источники света для офисных и торговых помещений подразделяются на несколько основных типов:

  • Светодиодные лампы;
  • Встраиваемые и накладные светильники для потолка;
  • Светильники акцентного освещения;
  • Подвесные линеные светильники;
  • Светодиодные ленты;
  • Аварийное светильники.

Многие бизнесмены до сих пор считают, что светодиодное освещение — слишком дорогое для них удовольствие, вкладывать деньги в которое неразумно, особенно в условиях кризиса. Однако, мир стремительно меняется в сторону снижения цены на источники света и увеличения работоспособности при качественном снижении потребления энергии. Если Раньше эффективность одного светодиодного светильника колебалась в районе 80 лм/Вт, то сегодня эта цифра уже достигает, а иногда и переходит отметку в 120 лм/Вт.

С каждым годом цены на светодиоды снижаются, что разумно при все увеличивающимся спросе. Итого, несложно подсчитать, что при среднем сроке гарантии в три года, светодиодный светильник окупится в среднем за 6–12 месяцев. Думаю, говорить тут о выгоде излишне, так как все цифры на лицо.

Еще один неоспоримый плюс светодиодного освещения — высокий срок службы, который не зависит от включения или выключения прибора.

Мир стремительно движется вперед. То, что раньше не представлялось возможным, сегодня становится популярным. Каких-то десять лет назад установка светодиодных ламп была дорогим удовольствием, сегодня же цены на современные источники света падают на глазах, а их технические характеристики только увеличиваются. То же самое можно сказать и о размерах светильников: сегодня все большую популярность получают компактные и легкие приборы, которые не только экономят потребление электроэнергии, но и не занимают много места в торговой точке. Итог: светодиод — это полная замена классического металлогалогенового освещения мощностью 35-150 вт!

Преимущества светодиодного освещения

Обычный пример — стандартная лампа накаливания при преобразовании электроэнергии большую часть пускает в тепло,а не в свет. Светодиодный источник работает с точностью наоборот: большую часть энергии он превращает в свет. О чем это говорит? Об эффективном использовании энергии, что влечет за собой неоспоримую экономию.

Светодиодный свет возможно настроить и направить в определенную точку, используя качественные рефлекторы и линзы. Свет от люминесцентной лампы рассеивается в разные стороны на 360 градусов. Светодиод позволяет регулировать не только мощность, но и яркость, а также направлять свет в определенную точку. А новые кристаллы умеют менять и цветовую температуру.

Срок службы одной светодиодной лампы никак не зависит от количество вкл/выкл.

Главное преимущество светодиодных ламп перед люминесцентными — низкий уровень потребления электроэнергии, что делает их очень экономичными.

Светодиодный источники света обладают целым рядом характеристик, например, возможностью установки теплого/холодного света. Для настройки освещения не требуются специальный фильтры и отражатели.

Светодиодные светильники служат долго, при этом они не токсичны, не содержат в себе ртуть. Светодиодные лампы прочные и долговечные.

Светодиодные светильники позволяют мгновенно включать/выключать свет, что прекрасно подходит для подсветки рекламных щитов и бегущих строк, где необходима моментальная реакция на включение/выключения света, так называемый, эффект вспышки.

При работе светодиодного светильника отсутствует инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, что делает его экологичным и не таким токсичным для организма.

Светодиодное освещение более комфортно для человеческих глаз. Если вы стоите под такой лампой, у вас не возникает дискомфорта, так как свет очень мягкий, не раздражающий роговицу глаза.

Вложив инвестиции в покупку качественного светодиодного оборудования вы сэкономите в дальнейшем на оплате счетов за свет, постоянном ремонте, замене ламп (как известно, люминесцентные источники света имеют более низкий срок службы). Если сравнить две абсолютно одинаковых по мощности лампы — люминесцентную и светодиодную — уровень потребления электричества у последней будет в разы ниже, что автоматически делает ее использование более эффективным. Про стандартные лампы накаливания мы здесь даже не говорим — эти источники света уже давно признаны совершенно не эффективными и не пригодными для использования в промышленных и торговых целях: слишком низкий срок службы. Экономия на свете — первый признак того, что в будущем заплатить придется куда больше, хотя бы только за один ремонт.

Светодиодные источники света прекрасно передают цвета, не искажая их.

Высокий уровень цветопередачи — важный плюс в использовании светодиодных ламп в торговых точках, особенно это касается ритейлеров одежды и аксессуаров, где правильные цветовые решения на полках — важный элемент маркетинга и привлечения покупателей.

Ремонт светодиодных светильников происходит гораздо реже, чем при использовании люминесцентных собратьев, которые постоянно требуют замены как самих ламп, так и материалов.

Важный плюс — это экологичность светодиодов. Люминесцентные лампы токсичны, в разобранном состоянии они опасны для здоровья человека и требуют специальной утилизации. Надо ли говорить, что зачастую бизнесмены экономят на этой статье и просто выбрасывают лампы в общий мусор. Это категорически неверно и влечет за собой куда более глобальные последствия. По сути, это экономия на здоровье людей и экологии.

Экономичность и эффективность

Светодиодные источники света — незаменимый пункт в освещении торговых точек, как продуктовых так и промышленных. Что тут важно помнить: потребление электроэнергии одной светодиодной лампы в разы ниже, нежели работа металлогалогенного прожектора. Обычные лампы при преобразовании электроэнергии выделяют тепло, что создает эффект духоты в конце рабочего дня, а это дополнительные затраты на кондиционеры и проветривание. Нужно ли говорить, что поддержание комфортной температуры в торговой точке — это не только привлечение покупателей, но и экономия на списании испорченных продуктов.

Светодиодные лампы имеют определенный оттенок света, который подсвечивает товар и позволяет подать его в выгодном ракурсе, подчеркнув цвет и форму.

Постоянный цветовой уровень — еще одно преимущество использования светодиодных источников. Если при замене люминесцентных и галогенных ламп перепутать уровень цвета, в помещении появятся белые пятна, свет будет падать не равномерно и с разной интенсивностью, что в итоге приведет к дискомфорту нахождения в помещении. В современных условиях борьба ведется не только за то, чтобы покупатель зашел к вам в магазин но и чтобы он остался в нем, а в дальнейшем — захотел вернуться.

Выстраивание долгосрочных отношений с клиентом — главная задача на перспективу, позволяющая в будущем обеспечить стабильную прибыль и рост. Правильный и комфортный свет в магазине помогает создать очень благоприятную атмосферу. Сюда захочется вернуться, на интуитивном уровне человек запоминает, что вот именно здесь было хорошо и комфортно. Правильное освещение позволяет также передать цвет товара и его основные характеристики. Особенно это актуально для магазинов одежды, где очень важно не запутать покупателя, передать оттенок верно и точно, чтобы не последовало разочарования, когда человек наденет новую вещь при естественном освещении. Или другой пример — при подсветке мяса очень важно передать красный и малиновый цвета, свидетельствующие о свежести продукта.

Основные нюансы использования светодиодного освещения:

  • При освещении продуктовых полок важно не только качественно подчеркнуть цвет продуктов, но и позаботится об общем свете. Покупатель достанет кусок мяса с полки и при общем свете он покажется серым и блеклым. Тем самым, вы потеряет к себе доверие.
  • При освещении полок с элитными товарами, а также фруктов и овощей важно четко передать цвет, для этого лучше всего использовать источники света теплого спектра 3000К. Уровень цветопередачи должен составлять не менее 90 процентов, чтобы продукты выглядели аппетитно, а красочные этикетки привлекали внимание.
  • Продукты в холодильнике лучше подсвечивать светодиодными лампами с холодным светом, позволяющим создать эффект морозной свежести.
  • Хлебобулочные изделия лучше подавать в теплом свете, создающем эффект домашней обстановки, тепла и уюта.

Использование светодиодных источников света — важный этап построения эффективного торгового бизнеса. Если на первый взгляд кажется, что светодиодное освещение дорогое, посмотрите на перспективу и подсчитайте, сколько в итоге вы сэкономите денег на оплате счетов за электроэнергию; сколько человек зайдет к вам в торговую точку, увидев товар на правильно подсвеченной витрине; какова будет прибыль от покупки продуктов и товаров, подсвеченных выгодно и интересно; сколько покупателей захочет вернуться в ваш магазин, потому что там комфортно и приятно глазу. Эффективность — главное решение в условиях кризиса, когда каждый вложенный рубль должен работать и приносить прибыль.

© Михаил Гусманов, TimesNet.ru

Интересные статьи



Вы хоть раз давали взятку?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.