Инструкция по внесению изменений в ЕГРИП

Внесение изменений в ЕГРИП сведения об ИП
Внесение изменений в ЕГРИП сведения об ИП

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) создан для сбора и хранения определенных законом сведений об основных моментах деятельности ИП и доверена эта процедура, как и полагается, налоговым органам.

Реестр этот узаконен в конце 2003 года, в него вносились изменения и дополнения в 2004 и 2005 годах. Введен он был по образу и подобию ранее принятого ЕГРЮЛ (Реестр для юридических лиц) и преследовал одну цель – провести тотальную регистрацию всех ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ. 

В настоящее время ЕГРИП практически хранит историю создания и прекращения деятельности предпринимателя и содержит сведения о датах этих событий. Кроме того, в реестр включены персональные сведения о самом предпринимателе, начиная от фамилии, имени и отчества и заканчивая гражданством и местом проживания. 

Здесь отражаются и данные документов, таких как паспорт или иной другой, удостоверяющий личность, свидетельства о регистрации в качестве ИП и лицензий, если они требуются для работы. Причем последняя категория документов имеет некоторую особенность, заключающуюся в том, что обязанность предоставления данных об имеющихся лицензиях и о прекращении их действий возложена на лицензирующий орган. Поэтому предприниматель может не беспокоиться о наличии соответствующих копий или оригиналов.

Тем самым существенно облегчается отчетная жизнь ИП, ведь сроки предоставления такого рода сведений составляют всего 5 рабочих дней, и всем известно, как сильно карается задержка с предоставлением документов в контролирующие органы.

Кроме того, реестр содержит все фактические данные о предпринимателе, как об экономическом субъекте, то есть ИНН и дату постановки на учет, коды по ОКВЭД, даты и номера регистрации индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах (Пенсионном, ФСС и ФОМС) и, наконец сведения о расчетных счетах ИП.

Ну и последними сведениями, практически переводящими ЕГРИП по отдельно взятому предпринимателю в разряд архивных документов, являются данные о дате и способе прекращения деятельности ИП в данном качестве. Однако очень часто предпринимателям приходится в процессе осуществления своей деятельности вносить различные изменения в ЕГРИП. Причем некоторые из них носят сугубо добровольный характер, а другие, наоборот, обязательный.

К последней категории можно отнести случаи изменения паспортных данных. Здесь устанавливается довольно жесткий срок в три рабочих дня, и предусматриваются серьезные карательные меры. Однако опыт свидетельствует, что налоговики очень редко прибегают к наказанию за просрочку. Исключения составляют случаи, когда непредставление таких данных имеет длительный и сознательный характер, да еще и приносит им дополнительные хлопоты.

Не менее важный характер носит внесение изменений в ЕГРИП в добровольном порядке. Оно может понадобиться в следующих случаях:

Во-первых, если в реестр вкралась по чьей-либо вине ошибка, например, неверно указаны паспортные данные, адрес проживания и прочее. Эти неточности могут существенно затруднить идентификацию предпринимателя для получения лицензии или просто заключения важной сделки.

Во-вторых, внесение изменений в ЕГРИП необходимо при смене места проживания, то есть адреса, указанного в реестре. Этот пункт, конечно, можно отнести и к обязательным, так как связь налоговой инспекции и всех внебюджетных фондов ведется с предпринимателем посредством указанного адреса. Отсутствие ИП в определенном месте вполне естественно нарушит систему оповещения и взаимодействия. Это, впрочем, не в интересах и самого предпринимателя.

Ну и, в-третьих, при изменении видов деятельности. В том случае, если индивидуальный предприниматель намерен существенно поменять сферу своей деятельности или просто добавить один или несколько видов, чтобы увеличить маневр, также потребуется внесение изменений в ЕГРИП. Кстати, в связи с этим обязательно придется обновлять коды ОКВЭД, чтобы окончательно их зафиксировать.

Как довольно редкий, но достойный внимания случай можно рассматривать не внесение изменений в реестр при прекращении деятельности ИП. Такое бывает в результате сбоев и ошибок в электронном документообороте. Поэтому, закончив работу в своем ИП, следует еще некоторое время хранить оригиналы документов о ликвидации ИП.

Задача как внести изменения в ЕГРИП по большому счету не так сложна. Процедура эта абсолютно идентична той, что осуществляется при регистрации ИП, и отличие между ними состоит только в документах.

Так, заявитель должен предоставить заявление о желании внести изменения, копию документов, которые подтверждают изменения, копию свидетельств о госрегистрации ИП и постановке на налоговый учет, выписку из самого реестра. Некоторые документы, а именно подписи под ними или верность копий оригиналам, придется заверить нотариусом.

Правда, если имеются все подлинники, то заверять придется лишь заявление. После получения требуемых бумаг налоговый орган, как обычно, выдает расписку в их получении, и не более чем через пять рабочих дней индивидуальный предприниматель получает свидетельство о внесении новой записи в ЕГРИП.

В последние десятилетие процесс дальнейшего оповещения многочисленных органов и организации о появлении нового субъекта предпринимательства или внесении изменений значительно упростилась. Сейчас этим занимается налоговая инспекция, которая и проводила регистрацию. Именно она предоставляет необходимую информацию во все внебюджетные фонды, органы исполнительной власти (от федеральных до местных), МВД, Госкомстат и множество других. Ранее на регистрацию, хотя бы и уведомительную, у любого предпринимателя уходило уйма времени и сил.

© RegHelp.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.