Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2016 году

Минимальный размер оплаты труда
Минимальный размер оплаты труда

С 1 июля 2016 года МРОТ увеличится на 1 296 рублей и составит 7 500 рублей в месяц.

Производим грамотный расчет минимального размера оплаты труда. Так называемый МРОТ или Минимальный размер оплаты труда устанавливается отечественным законодательством, а точнее статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Причем именно данный показатель ложится в основу начисления заработной платы трудоспособному населению, занятому на производстве или иных сферах экономической деятельности государства. Именно поэтому в нашей стране добропорядочный предприниматель или руководитель фирмы не имеет права выплачивать своим сотрудникам денежное вознаграждение за их труд ниже суммы, отраженной в данном документе.

Стоит отметить, что данная статья вызвала в обществе большой резонанс. Причем свое непонимание расчета этого размера высказали не только рабочие, но и руководители предприятий и компаний. Данные противоречия были ожесточены еще и наделением законной силы постановления столичного правительства от 7 декабря 2001 года №69 «О городском минимуме оплаты труда», действовать который начал с 1 января следующего года.

Он определил понятие минимального размера оплаты труда как правовую основу для собственного определения, что привело к появлению специальных нормативных актов во всех субъектах Российской Федерации. Кстати, следует иметь в виду, что Закон города Москвы № 69 позже был признан незаконным и потерял свою законную силу, вследствие чего его могли не брать во внимание московские компании и предприятия. Ведь даже Верховный Суд Российской Федерации на заседании 2 августа 2002 года оставил данное решение своих коллег без изменений.

И так, давайте внимательнее рассмотрим статью 133 ТК РФ, а также все положения и нормативы, которые она определяет в настоящее время. В частности в ней говорится, что минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться не отдельно в каждом регионе страны, а во всем государстве, что собственно и должно быть закреплено в федеральном законе, причем данная сумма не может быть ниже размера прожиточного минимума одного трудоспособного человека.

Следовательно, заработная плата, на которую может рассчитывать рабочий при выполнении всех установленных нормативов и трудовых обязанностей также должна быть на уровне прожиточного минимума или же превышать данную отметку, что не запрещено законом. В этой же статье сказано, что минимальный размер оплаты труда может быть обеспечен из нескольких источников финансирования, что зависит от типа организации. Так, если учреждение состоит на гособслуживании, то и финансирование всех его потребностей будет производиться преимущественно из федерального бюджета.

Если же организация имеет отношение к муниципалитетам отдельно взятых экономически-активных субъектов Российской Федерации, то именно они и должны обеспечивать заработную плату сотрудникам, которые работают на данном предприятии. Данный принцип применяется и к региональных структурам, которые могут рассчитывать лишь на областные источники финансирования, и если это не запрещено правилами, то еще и за счет частных инвестиций.

Все фирмы, компании и предприятия, не подпадающие под данные характеристики должны использовать личные средства и возможности финансирования, поскольку они никоим образом не относятся к государственным структурам и органам самоуправления, которые могли бы оказывать им материальную поддержку. Ко всему прочему федеральное законодательство имеет огромное количество правовых актов, которые собственно и регулируют все отношения в области создания уровня минимальной оплаты труда и непосредственного прожиточного минимума.

Так, например, в статье 421 ТК РФ установлены правила и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы, который, в конечном счете, достиг отметки прожиточного минимума. Здесь же отражен механизм, согласно которому устанавливается процедура выплаты минимальной заработной платы в указанном размере. В частности, есть закон «О минимальном размере оплаты труда», а также целый ряд принятых изменений к нему, согласно которым, начиная с 1 октября 2003 года минимальный размер оплаты труда равнялся 600 рублям в месяц.

А 1 января 2005 года МРОТу уже соответствовала сумма в 720 рублей в месяца, после чего очередное повышение произошло 1-го сентября 2005-800 рублей, а затем 1 мая 2006 года – 1 100 рублей в месяц.

Однако для полного понимания данного параметра следует изучить и закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В нем сказано, что данный документ является правовым основанием для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и должен быть обязательно учтен при расчете государственных гарантий получения минимальных денежных доходов для каждого гражданина страны.

В то же время, этот закон предусматривает и размер прожиточного минимума на душу населения, который должен соответствовать самым важным параметрам социально-демографических групп населения страны. При этом согласно законопроекту о бюджете на 2004-й год, минимальная разница между прожиточным минимумом и самым маленьким размером оплаты труда в течение календарного года не должна быть более 22%.

В нем же было отмечено, что данный параметр в целом по стране должен быть на уровне 2 451 рубль из расчета на душу населения, для трудоспособного населения не менее 2690 рублей, при этом пенсионер должен исходить из расчета 1 849 рублей, а для нормальной жизнедеятельности и роста ребенка требовалось 2 394 рубля.

Таким образом, каждый предприниматель, использующий для осуществления коммерческой деятельности или же руководитель некой компании должен оперировать во время начисления заработной платы следующими данными:

Во-первых, по состоянию на 2005-й год минимальный размер оплаты труда составлял 720 рублей, и было это отражено в Законе № 82-ФЗ. При этом прожиточный минимум для способного трудиться взрослого человека в IV квартале 2004 года составлял 2 690 рублей, и был зафиксирован в Постановление №105.

А во-вторых, не было изменено и правило, согласно которому минимальное среднегодовое соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом должно составлять 22%, которое можно было увидеть в Федеральном законе № 186-ФЗ. Все это породило массу вопросов, основным среди которых было непонимание того, чем же собственно оперировать руководителю компании или предприятия во время начисления заработной платы своим сотрудникам.

Минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года будет увеличен на 6,5% и составит 4,6 тысячи рублей, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.

© Дмитрий, TimesNet.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.