Как испортить впечатление о себе в первый же день работы

Как не нужно вести себя на работе
Как не нужно вести себя на работе

Мы, люди, очень любим судить других. И делаем это быстро. Насколько быстро? Если речь идет о подборе персонала, то опытные рекрутеры в течение шести секунд могут оценить резюме и в течение первых десяти секунд собеседования понять, подходит ли кандидат на позицию.

Пройдя проверку этими изнурительными шестнадцатью секундами и получив предложение о работе, не спешите расслабляться. Впереди первый рабочий день. Перед вами - вредные советы и проверенные способы испортить впечатление о себе в первый же рабочий день.

Проявление усталости

Усталость убивает вашу эффективность. Хотите, чтобы работодатель пожалел о своем выборе уже в первый день? Не чередуйте работу и отдых и не будьте готовы к новым задачам.

Неподобающая форма одежды

Люди судят о книге по обложке, о вине – по этикетке, а мнение о вас составят во многом по тому, как вы одеты. Если хотите, чтобы вас точно запомнили, придите на работу в мятых брюках и грязных ботинках. А уж совсем беспроигрышной формой одежды будет спортивный костюм.

Управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхотнов говорит, что нужно очень постараться, чтобы испортить впечатление о себе.

"На собеседовании соискателю обязательно говорили, какой дресс-код принят в компании – значит, надо выделяться. Если принято ходить в костюмах, желательно явиться так, как вам удобно, например, в пляжных шлепанцах, и совершенно не важно, что говорят офисные правила", - комментирует эксперт.

Чрезмерная открытость

Быть "открытой книгой" - прекрасно. Конечно же, ваши новые коллеги будут в восторге, слушая истории о том, почему вы покинули предыдущее место работы или что делал ваш шестнадцатилетний сын на первом свидании в средней школе.

"Рекомендую громко и навязчиво приставать к коллегам, знакомить их с подробностями вашей личной жизни. Поставит точку в данном случае обсуждение зарплат сотрудников - вы же должны знать, не продешевили ли", - говорит Владимир Яхонтов.

Жалобы

Ваше место на парковке в километре от входа, тренинги для новых сотрудников вгоняют вас в сон, и вообще у вас куча проблем. Раздражает? Конечно. Не держите это в себе, расскажите о том, что вам не нравится. Желательно рассказывать как можно более долго и подробно.

Флирт

Конечно, вы здесь за тем, чтобы работать, но зачем упускать возможность найти пару на вечер пятницы? Наплевать, что это поставит под сомнение ваш профессионализм. Какая разница, как вас запомнят - как "новенького - гениального продавца" или как "новенького, который в первый день назначил свидание секретарше"? Главное – запомнят.

Отказ от приглашений на обед

Как нового сотрудника, вас пригласят на бизнес-ланч, кофе или еще какое-нибудь мероприятие за пределами офиса. Сразу же отметайте все предложения. Вы же не хотите быстро стать полноценной частью команды?

Попытка превратить новую работу в продолжение старой

Во всех компаниях есть свои укоренившиеся рабочие процессы. Но зачем на них ориентироваться? Навязывайте свои порядки. Вносить предложения – это замечательно. Проявляйте "инициативу" в первый же день!

Не благодарите

На новом месте вам нужно усвоить нюансы внутренних процессов компании и ее культуры. В одиночку это сложно, и вы правильно думаете, что первейшая задача ваших коллег – ввести вас в курс дела, бросив все свои задачи. Поэтому не вздумайте благодарить сотрудников, которые нашли время, чтобы помочь вам. Они же обязаны сделать это.

Скрывайте радость и восторг

Восторг, как и негатив, заразен. Поэтому восторг, конечно же, надо скрывать. Конечно, специалисту, который долго работает в компании, легко забыть о том, почему его работа так важна. Ни за что не напоминайте ему об этом.

Еще несколько вредных советов

"Следует сразу потребовать себе лучшее место, возмущаться тем, что оно недостаточно соответствует вашим потребностям, громко комментировать плохое качество стола, кресла и т. д. Испортить впечатление очень поможет громкий разговор по телефону. Выходить при этом из кабинета не надо.

Когда вас будут знакомить с кругом обязанностей и вводить в курс дела, показывайте всем своим видом, что вам все это неинтересно, потому что вы все знаете лучше всех. Вообще всячески отвлекайтесь. Можно со скучающим видом демонстративно раскладывать пасьянс - помните, вы все знаете лучше всех. А закрепить достигнутый успех поможет панибратство с начальством", - рассказывает Владимир Яхонтов.

И несколько полезных советов

Конечно, в каждой шутке есть доля правды. Если следовать всем вредным советам, то, как справедливо отметил Владимир Яхонтов, второго дня в компании может и не быть.

Специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев отметил основные ошибки, которые новоиспеченный сотрудник может совершить в первый день, и рассказал, как их избежать.

"Опоздание. Конечно, оно может быть и оправданным, да и никто не застрахован от опозданий на протяжении всей трудовой деятельности. Однако в первый день их быть не должно. Если есть хоть малейшая вероятность опоздания, необходимо провести профилактику (раньше выходить, раньше лечь накануне, чтобы не проспать и т. д.).

Внешний вид. Необходимо с первого же дня придерживаться местного дресс-кода, о котором необходимо узнавать заранее, еще на стадии собеседования.

Агрессивное или паническое поведение. Часто адаптацией в компании занимается собственно сам сотрудник. На мой взгляд, лучший стиль поведения для первого дня: для исполнителей – "флегматический" (спокойствие, невозмутимость и проявление внутренней уверенности в себе).

Такое поведение поможет избежать конфликтов, поскольку большинство сотрудников расценят излишнюю активность, любопытство и дотошность в вопросах скорее негативно. Лучше входить в курс дела постепенно, заранее определив людей, с которыми будет наиболее просто обмениваться информацией. Для руководителей - лучший стиль поведения - "сангвинический", активный, но не безумный.

Руководитель уже с первого дня вправе изучать процессы, происходящие в компании, лучше узнавать коллектив. Главное - не переусердствовать. Как следует из вышесказанного, наиболее плохая политика - это крайности (от непомерной зажатости до чрезмерной активности и допросов).

Уважение к требованиям. Вряд ли уже в первый день придется в полной мере выполнять свои обязанности. Однако к поставленным задачам руководителя следует относиться с уважением, даже если это просьба ознакомиться с "традициями" и правилами работы в компании, которые собраны в вордовском файле. Пренебрежение на первый взгляд неважными задачами руководства уже в первый день может пагубно сказаться на дальнейших отношениях.

Комплексный показатель. Не стоит забывать, что практически все сотрудники, с которыми вы взаимодействуете, будут присматриваться, не подавая вида. Но будут - точно. Потому каждая деталь в первый день (а если быть точнее - неделю-две) будет иметь значение.

Порой некоторые вещи забываются, им не предают значения. Но нередки случаи, когда некое действие, манера поведения или внешний вид оставляют серьезный отпечаток на дальнейшей работе сотрудника", - отмечает Юрий Кондратьев.

© Ксения Герасимова, RB.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.