Как нужно держаться на собеседовании при устройстве на работу

Как вести себя на собеседовании
Как вести себя на собеседовании

Как нужно держаться на собеседовании при устройстве на работу, чтобы интервью прошло успешно, и чего ждать от рекрутеров? Хелен Эдвардс, руководитель проекта библиотеки бизнес-школы «Сколково», проанализировала литературные хиты на эту волнующую тему и сформулировала пять советов для соискателей:

1. Анализируй это

Кери Родерик и Стефан Лакс, психологи в сфере рекрутмента, считают, что вопросы о профессиональных навыках делятся всего на три категории. Первая – «задачи» (как кандидат выполняет порученную работу), вторая – «поиск решений» (как кандидат справляется с проблемами), третья – «люди» (какими коммуникационными навыками обладает кандидат).

Важно сразу определить, к какой группе относится вопрос, и попытаться спрогнозировать, какой ответ удовлетворит интервьюера. В ответе на вопрос любой категории должны содержаться три составляющие: обстоятельства, которые привели к ситуации, действия, предпринятые кандидатом, и достигнутый результат.

2. Трудные вопросы

Топ-3 трудных вопросов на любом собеседовании: опишите момент, когда вас критиковали за вашу работу, что вы считаете своей слабостью и продайте мне вот эту ручку/бутылку воды/телефон. Мартин Йейт, автор бестселлера «Лучшие ответы на трудные вопросы собеседования», предлагает следующие решения.

Задавая вопрос об отношении к критике, интервьюер пытается выяснить, насколько кандидат управляем. Лучше всего в ответе упомянуть о некоей неудачной идее, чем говорить о плохо выполненной работе, которая стоила компании денег. Удачными будут ответы из серии: «Этот опыт научил меня многому» или «Получать обратную связь по проделанной работе – всегда полезно».

Сложность вопроса о слабостях заключается в том, что все убедительные ответы уже были озвучены сотни раз. Здесь ваша задача – быть честным, при этом не давая шанса интервьюеру усомниться в вашей кандидатуре. Например, назвать компетенцию, не столь важную для данной позиции, и описать, как вы стараетесь имеющийся пробел восполнять.

Цель задания «продайте мне ручку» – протестировать коммуникативные навыки и способность быстро ориентироваться в ситуации. Действуем следующим образом: сначала задайте несколько вопросов, чтобы понять, для чего клиенту нужна ручка. Для записей, для подчеркивания, для редактирования? Затем постройте рекламный текст на том, как ручка может удовлетворить его потребности. Например, она недорогая, а значит – можно держать несколько в разных местах, или она яркого цвета, ее легко можно найти.

3. Как пройти кейс-интервью

На кейс-интервью кандидату описывают ситуацию и предлагают описать свои действия. Это техника, применяемая в основном консалтинговыми компаниями. Однако в последнее время она все чаще применяется для подбора персонала и в других отраслях.

Ключевой навык для консультанта – умение идти от частного к общему. При решении комплексной задачи, полученной от интервьюера, нужно этот навык продемонстрировать лучшим образом. Ответ лучше строить по схеме, предложенной Виктором Ченгом, бывшим рекрутером McKinsey: гипотеза, детальный анализ, обобщение.

Второй важный навык – уверенность в себе и умение ее проявлять, чтобы убедить клиентов в правильности решений, которые они будут принимать в рамках своей компании и карьеры. Однако быть уверенным в себе не значит быть экстравертом. Во время кейс-интервью рекрутеры ищут настоящую уверенность, подкрепленную компетентностью, правильным восприятием ситуации и практическим опытом. Лучший способ подготовиться к такому интервью – тренировать навыки анализа и логических рассуждений.

4. Беззвучный режим

Ни для кого не секрет, что от 60 до 80% информации человек получает невербально. Об этом нельзя забывать и на интервью. Главные советы экспертов: постоянно поддерживайте зрительный контакт с интервьюером, уверенно пожимайте руку, держите подбородок высоко и сложите ладони вместе (это придает авторитет, однако не стоит этим жестом злоупотреблять).

Напротив, есть действия, которые могут вызвать негативный эффект. Например: скучающий вид (постукивание ногой или опущенный в пол взгляд), нервозность (перебирание волос или щелканье пальцами), сомнение и недоверчивость (касание рукой воротника или носа), защитная позиция (скрещенные на груди руки) или высокомерное поведение (руки в карманах с торчащими большими пальцами).

5. Just in time

Как известно, первое впечатление для большинства людей играет очень важную роль. Интервьюеры не исключение. В дополнение к этому их профессия предполагает умение обращать внимание на детали. Помните: практически половина работодателей не наймет кандидата, который опоздал более чем на 10 минут, невзирая на то, как хорошо он держался во время собеседования. Приходите на интервью вовремя!

© Хелен Эдвардс, Slon.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.