Правила поведения на корпоративной вечеринке

Правила поведения на корпоративе
Правила поведения на корпоративе

Корпоративное мероприятие – это не просто праздник для сплочения коллектива и знакомства друг с другом в неформальной обстановке. Это еще и проверка на стойкость и профессионализм в любой ситуации.

Если вы не хотите, чтобы этот корпоратив стал последним для вас в компании, помните, что, несмотря на конфетти, шампанское и слегка нетрезвую улыбку начальника, вы все еще на работе. Есть несколько общепринятых норм поведения на корпоративной вечеринке, с которыми следует ознакомиться.

1. Явка строго желательна

Даже если вас совсем не интересует праздник Хеллоуин, но руководитель принял решение отметить его всем коллективом, не следует отделяться от коллег и брезгливо морщить нос. Ваши личные проблемы тоже никого не интересуют. Дайте понять начальнику и сотрудникам компании, что общаться с ними вам интересно даже бесплатно, вне работы.

Если веская причина пропустить мероприятие все же есть, предупредите заранее о своем отсутствии, а не за один день до вечеринки. Так ваш отказ не будет выглядеть выдуманным, и коллеги поймут, что у вас приключилось действительно что-то серьезное. Не забудьте при этом выразить сожаление по поводу того, что не сможете прийти.

2. Пунктуальность – вежливость королей

Зачастую на приглашениях пишут два времени начала, например, 19-00 и 19-30. Это значит, что в семь часов пройдет официальная часть, а в половине восьмого – подадут напитки и основные блюда. Опаздывать более чем на 10-15 минут категорически не рекомендуется. Тем более не стоит приезжать позже руководителя, это неприлично по правилам этикета.

Если вы пропустите официальную часть мероприятия, это отрицательно скажется на вашем имидже. Во-первых, вы будто заявили начальству, что слушать их «нудные разглагольствования» вам менее интересно, чем кутить с коллегами. Во-вторых, существует вероятность, что все руководство уедет после официального поздравления и отметит для себя, что на корпоратив вы не явились.

3. Дресс-код

Да-да, вы не ослышались, на корпоративную вечеринку следует приезжать в правильно подобранном наряде. Нет, речь не о том, чтобы прийти в черно-белом офисном варианте. Просто постарайтесь избавить себя от ненужного внимания, которое привлекают:

  • оголенные участки тела;
  • стразы, рюши и прочая гламурная атрибутика;
  • яркие кричащие цвета.

Ваш наряд должен быть элегантным и изысканным в своей простоте. А придать праздничного блеска могут украшения, но с ними тоже главное – не переусердствовать.

Для мужчин идеальным вариантом станет деловой костюм с праздничной рубашкой и галстуком/бабочкой, а для женщин – красивое платье из легкой ткани чуть выше колен с неглубоким вырезом.

Если в приглашении указано, что вечер будет костюмированным, обязательно создайте себе подходящий образ. Представьте, что вы явились на праздник одетой в обычное платье и встретили толпу людей, одетых зайчиками и снежинками. Согласитесь, это выглядит по меньшей мере странно. В худшем случае о вас сложится мнение как о зануде или гордеце.

4. Вопрос об алкоголе

Российская действительность такова, что никакой корпоратив не обходится без алкогольных напитков. Более того, непьющий человек вызывает подозрения и острое неприятие, особенно у подвыпившего начальства. Не пить имеют право только беременные сотрудницы, водители боссов и люди с медицинскими противопоказаниями.

Это вовсе не значит, что вам придется напиться и танцевать на столе или обниматься с бухгалтершей. Наоборот, это категорически не рекомендуется. Можно ведь просидеть весь праздник с бокалом вина и оставаться веселой. Слишком развязное поведение «под градусом» поставит вас в неловкое положение на следующий день, когда весь офис будет обсуждать ваши подвиги.

А уж если вы еще и в объектив фотоаппарата умудрились попасть, пересудов точно не избежать. Другая проблема – подвыпивший начальник. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, старайтесь избегать общения с ним или вовсе покинуть праздник. На следующий день руководитель будет сожалеть о своем поведении, лучше, чтобы вы не были свидетелем его «выкрутасов».

5. Конкурсы: такие разные и такие скучные

Программа праздника может быть очень интересной и веселой или наоборот, скучной и затянутой. Тут, к сожалению, от вас ничего не зависит. Все, что можете сделать лично вы, – участвовать в конкурсах, на которые приглашает ведущий, говорить тосты в свою очередь и не избегать танцплощадки.

Вашу открытость и активность оценят по достоинству, если вы будете вести себя соответственно: скажите пару приятных слов начальнику, чокнитесь с ним бокалом, но не фамильярничайте. Если все получится, в последующей работе к вам будут относиться чуть теплее, чем до корпоратива.

Вышеперечисленными правилами поведения можно и пренебречь, но только если вы уверены, что это никак не отразится на вашей карьере, или если ваш уход из компании не за горами. Если же у вас далеко идущие планы, связанные с этой работой, не теряйте самообладания и не поддавайтесь на провокации. Пусть у остальных болит на утро голова, а вы придете бодрым и полным сил. Может, это поможет добиться продвижения по службе?

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько хорошо вы знаете правила этикета.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.