10 ошибок, которые испортят вашу карьеру

10 самых пагубных ошибок для карьеры
10 самых пагубных ошибок для карьеры

Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты еще встретишься с ними, когда будешь спускаться. Уилсон Мизнер

Ломать – не строить. Выстроить карьеру непросто, обычно на это уходят годы настойчивого труда, развития личностных качеств, отказа от привычек.

Все эти усилия могут пойти прахом, если вы допустите всего одну-единственную, но фатальную для карьеры, ошибку. Ваша безупречная внешность, коммуникабельность, солидность – ничто не спасет от краха ваше продвижение по служебной лестнице, допусти вы одну из 10 основных ошибок, которые мы перечислим ниже. Этот список составили американские аналитики, но он универсален и вполне применим к нашим реалиям.

1. Расистские замечания и сексистские шутки. Большинство руководителей считают подобные замечания признаком узкого мышления и некоторой эмоциональной недоразвитости. Лучше откажитесь от двусмысленностей на тему расовых различий, антисемитизма и будьте осторожны в обсуждении женского своеобразия сотрудниц.

Стоит один раз уснуть на работе, и уже никогда не сможешь спать бесплатно

2. Неудачные и несвоевременные шутки – свидетельство того, что человек не в состоянии оценить обстоятельства адекватно. Умение сориентироваться в обстановке, понять настроение окружающих, предвидеть, что шутка быть обидной – это чувство такта, которое будет оценено по достоинству (См. «Как развить чувство юмора»).

Постарайтесь шутить так, чтобы ваши сотрудники не съеживались всякий раз, когда вы пытаетесь острить. Пошлые шутки – это худшее, что вы можете сделать для своей репутации.

3. Излишняя эмоциональность и слезы. Даже когда есть веские причины для огорчений, не позволяйте себе проливать слезы. Во всяком случае, не на рабочем месте и не в рабочее время – отложите эмоциональные всплески на потом.

Около 60% руководителей считают, рыдания, которые время от времени позволяют себе сотрудницы, грубейшим нарушением офисного этикета. Человек, претендующий на лидерские позиции в коллективе, должен уметь контролировать свои эмоции.

4. Неграмотная речь. Истинный лидер обязан быть интеллектуальным, прагматичным и солидным. Речь такого человека не может быть неграмотной, а неумение сформулировать свои мысли совершенно точно разрушает шансы добиться успеха.

5. Ненормативная лексика. Это абсолютное табу для любого офисного работника, независимо от пола и возраста. При этом не употребляйте бранных слов не только в рабочем коллективе, но в социальных сетях, где вас могут «встретить» ваши сотрудники и руководство. Для лидера употребление ругательств совершенно недопустимо, так как ставит под сомнение его интеллектуальный уровень и адекватность.

6. Флирт. Если вы хотите взобраться по служебной лестнице, отбросьте любую возможность флирта на работе. Многим кажется, что в служебном флирте нет ничего предосудительного, но каждый второй руководитель уверен, что работа – не место для устройства личных отношений, более того, флирт пагубно отражается на репутации.

Малейший намек на сексуальные отношения может быть истолкован превратно. Если вы претендуете на более высокую должность, откажитесь от приятных взаимоотношений в рабочее время.

7. Суматошность. Руководитель, постоянно перебирающий пальцами какие-то предметы, поправляющий одежду на себе, совершающий другие необязательные суетливые движения, производит не лучшее впечатление.

Окружающим начинает казаться, что начальник невнимательно слушает или недоволен чем-то, или смущен, или собирается сказать что-то неприятное. О почесываниях в пошмыгиваниях носом говорить не приходится – это может оттолкнуть любого.

8. Избегание взгляда. Если человек не смотри в глаза собеседнику, это всегда воспринимается одинаково – от нас что-то пытаются скрыть, с нами нечестны, от этого человека можно ждать подвоха. Если в личных отношениях с этим еще можно смириться, то в деловых связях, например, на переговорах, подобное поведение грозит гарантированным провалом.

9. Сумбурная речь и бестолковая болтовня. Не пытайтесь заполнять паузы ничего не значащими словами. Поток бессвязной речи ясно свидетельствует о том, что вы не контролируете ситуацию и нервничаете.

Обычно этим грешат женщины, хотя и мужчины нередко не могут смириться с тишиной. Между тем, своевременная пауза может быть гораздо многозначительнее ненужной болтовни.

10. Хихикание и визгливый голос. Подсмеиваются, как правило, женщины, а вот визгливый голос – мужская ошибка при коммуникациях. Эти проявления расцениваются как чрезмерная и утомительная эмоциональность. Следите за тембром своего голоса и контролируйте эмоции, иначе они загубят вашу карьеру.

Ошибки женщин, мечтающих о карьерном росте

Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая толкала бы их вперед

Женщины занимают руководящие должности почти так же часто, как мужчины. Но известно несколько специфических для женщин ошибок, которые могут помешать в достижении желаемой должности.

Мы против гендерного неравенства, но в обществе сложились стереотипы, согласно которым мужчины рассматриваются как более серьезные и ответственные руководители.

Интересное явление – женская карьера. Ты что-то выбрасываешь по пути наверх, чтобы двигаться быстрее, и забываешь, что это понадобится тебе, когда ты опять решишь стать женщиной. У всех женщин может быть только одна карьера – быть женщиной.

Рано или поздно ею придется заняться. И неважно, сколько карьер у нас было до этого: нет ничего лучше оглянуться днем или повернуться в постели – и он здесь. Без этого ты не женщина. Ты можешь быть важной персоной, даже известной, но не будешь женщиной.

Из фильма «Все о Еве»

Женщине, чтобы доказать свою состоятельность на службе приходится прилагать более серьезные усилия. Возможно, дело в воспитании или в мифе о женской мягкосердечности. Нам удалось выделить несколько распространенных ошибок, которыми грешат женщины в желании занять лидирующие позиции.

Врожденное желание ладить со всеми, помогать, заботиться, нравиться. Эти похвальные устремления могут испортить карьеру.

С готовностью выполняя просьбы о помощи, и стараясь сохранить со всеми добрые отношения, женщина тратит слишком много сил. В результате у нее просто не остается времени, чтобы решать важные задачи, которые обязательно заметило бы руководство.

Частенько женщина, очень ответственно относящаяся к своей работе, снисходительна к безответственности других. Ей редко удается сохранять достаточную дистанцию с сотрудниками, чтобы можно было делать замечания и выставлять требования. Такое самопожертвование не оценят ни коллеги, ни начальство. Достойная должность и зарплата может быть результатом качественного исполнения своей работы в условиях взаимоуважения.

Нужно уметь в корректной форме отклонять просьбы, неважные для вашей работы. Если вы будете четко и аргументировано отказывать в помощи, вас не перестанут уважать сотрудники.

Неумение отказаться от задания

Часто мы уверены, что берясь за любую работу, производим впечатление трудолюбивого и надежного человека. На самом деле руководитель знает, что в его подчинении есть человек, на которого можно свалить любую работу. При исполнении этих заданий вы не проявляете своего профессионализма и компетентности. Научитесь делегировать свои обязанности – берите пример с мужчин.

Не выходите из круга своих служебных обязанностей и не распыляйтесь на мелочи, которые по должности должны исполнять другие сотрудники. Современный руководитель оценит свежую идею, интересное предложение, перспективную разработку, а совсем не усидчивость и безотказность.

Часто женщины не хотят власти, потому что не смогут оставаться слабыми и женственными

Пассивность и беззащитность – прекрасные женские черты, ненавидимые руководителями. Человеком с таким набором качеств легко манипулировать, но он никогда не сможет стать надежным партнером.

Женщина на руководящей должности совсем не обязательно агрессивна и бессердечна. Но эффективно руководить без проявления силы невозможно.

Нерешительность

Женщины предпочитают приспособиться к существующим правилам игры, а е устанавливать свои. Но карьера может быть успешной только если игра будет идти по правилам, установленным вами. Сами ставьте цели и идите к ним. Говорите о своих требованиях – руководитель не обязан догадываться о ваших запросах. Если у вас возникают проблемы в работе, необходимо их озвучивать, и делать это нужно четко и уверенно. Конечно, речь идет не о капризах, а о конструктивных и обоснованных предложениях.

Боритесь с проявлениями излишней эмоциональности

Свою привычную эмоциональность женщины переносят и на рабочие отношения. Очень часто женщина не отваживается сменить работу и начать карьерный рост только потому, что эмоционально привязана к привычному коллективу. Эта же черта делает женщин управляемыми.

Сосредоточенность на эмоциональной, а не деловой составляющей, становится препятствием при принятии решений. Работа – не самое подходящее место для обсуждения личных тем и выражения пристрастий – здраво оценивайте обстановку и качественно выполняйте свою работу.

Не воспринимайте критику как личную обиду (См. «Как правильно реагировать на критику начальства»). Лучше отнеситесь к критическим замечаниям как к возможности усовершенствовать свои профессиональные навыки.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.