Как грамотно уволиться с работы

Как грамотно уволиться с работы
Как грамотно уволиться с работы

Руководство понизило вашу премию? Начальник не собирается заниматься вашим продвижением по службе? выросли за рамки компании?

Или просто получили предложение, от которого не смогли отказаться? Пора увольняться! Главное – сделать это правильно, чтобы дорога в новую жизнь не была омрачена долгими и нудными сборами.

С юридической точки зрения

В соответствии со статьей 80 трудового кодекса РФ заявление об увольнении подается не позже, чем за две недели до ухода. Это означает, что работодатель вправе потребовать с вас двухнедельную отработку с момента подписания заявления. Отработки можно избежать, если сумеете договориться с руководством.

Если начальник отказывается подписывать заявление, не расстраивайтесь. Его можно понять – терять ценные кадры очень болезненно, поэтому не сердитесь, а смело оправляйтесь…на почту! Заявление об увольнении можно подать письмом с уведомлением о вручении. Тогда официальной датой отсчета 14 дней до ухода станет дата получения письма работодателем. Заявление можно также передать через секретаря, он обязан принять от вас письмо и зафиксировать это в своем журнале входящей документации.

В последний день работы в компании вы должны получить на руки трудовую книжку и полный расчет, включая компенсацию за неиспользованный отпуск. Компенсацию можно не получать, если решите сходить в отпуск с последующим увольнением. Тогда последним днем работы будет считаться последний день отдыха.

За те две недели, что вам остались до выхода на новое место работы, постарайтесь соблюдать все пункты устава компании – одеваться по дресс-коду, приходить вовремя, выполнять все задачи. Обиженный руководитель зачастую портит историю сотрудника, вписав в трудовую книжку выговор за нарушение режима. В крайнем случае берите больничный, он пойдет в счет отработки. И не забывайте: путь назад всегда есть, вы в любой момент до истечения двухнедельного срока имеете право отозвать заявление.

С профессиональной точки зрения

Если с руководителем у вас сложились дружеские отношения, хорошим тоном будет предупредить его об уходе заранее, а не за две недели. Так вы покажете заинтересованность в достижении целей компании, закроете все дела (новые проекты вам точно давать не будут), а у работодателя будет больше времени на поиск вашего преемника. Если его удастся найти быстро, станьте для него наставником – передайте незаконченные дела, объясните специфику работы, расскажите особенности работы с клиентами и коллегами.

Не воспринимайте отработку как отпуск. Наоборот, это время максимальной концентрации на работе. Вы должны постараться не оставлять «хвостов», чтобы вам потом не пытались дозвониться в поисках нужной бумаги или контакта. Помните, чем красивее вы уйдете, тем лучше будет ваша рекомендация с этого места работы. К тому же деловой мир тесен, особенно в условиях небольших городов, а вы же не хотите, чтобы ваш настоящий начальник встретил прошлого и обсудил с ним детали вашего поведения на рабочем месте?

С психологической точки зрения

О вашем решении уйти первым должен узнать ваш непосредственный руководитель. Если вы решили сказать ему об этом заранее, не посвящайте в свои планы весь коллектив, они узнают новость в свое время. В выходном интервью честно расскажите начальству о причинах, которые побудили вас принять это непростое решение.

Но будьте дипломатом: не критикуйте стиль управления начальника или низкую зарплату, просто скажите, что получили более интересное предложение. Будьте готовы к тому, что вас попытаются задержать, повысив зарплату или улучшив условия труда. Соглашаться на предложение или нет, решать вам, но не заставляйте руководителя думать, что вы шантажируете его.

Смена работы – это стресс, даже если вы его не замечаете. Подсознательно вы можете чувствовать вину за то, что подвели свой коллектив. Ваши коллеги уже привыкли к вашему нахождению в офисе, они знают, как с вами нужно работать. Наверняка вы ценитесь ими не только как толковый работник, но и как приятный собеседник.

Не уходите из офиса, не попрощавшись. Возьмите за правило в последний день делать рассылку по электронной почте. Поблагодарите в письме всех за эффективное сотрудничество и помощь в решении проблем и пожелайте успеха в карьере. Если у вас принято приглашать коллег на небольшой банкет в честь вашего ухода, не отступайте от традиции и позовите всех, с кем наиболее часто контактировали.

Тщательно спланируйте свое увольнение с работы, не ругайтесь с начальством и коллегами, завершите все свои дела. Тогда вы получите отличные рекомендации, полезные деловые контакты и дружеские связи. Согласитесь, строить свою карьеру в будущем на таком фундаменте проще?

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, подходит ли вам ваша работа или нет.

© Василина, TimesNet.ru

Интересные статьи



Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.