Как выглядеть умным во время совещаний: 10 простых способов

10 способов казаться умнее на совещаниях
10 способов казаться умнее на совещаниях

Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет. Виссарион Белинский.

Любой человек в различных ситуациях на работе непременно хочет выглядеть умным. Совещания в этом случае не является исключением. Но как часто именно во время их проведения рабочие моменты почему-то плавно, но уверенно пролетают мимо ушей, а в голове бурлят свои собственные мысли о выходных, отпуске, предстоящей вечеринке или о вкусной пицце из ближайшей пиццерии.

Хотя вполне можно создать видимость серьезных размышлений о глобальных рабочих процессах. Попробуйте применить на практике следующие советы, и на любом совещании вы будете выглядеть как «ума палата»!

1. Рисуйте графические диаграммы

Любые. Но проще всего круговые – несколько кругов, пересекающихся между собой. А если спросят, чем это таким вы занимаетесь во время столь серьезного совещания, то непременно с умным видом ответьте, что строите диаграмму Венна – Эйлера, которая позволяет более точно понять суть проблемы.

Ваш рейтинг в глазах начальства значительно поднимется! И абсолютно нет ничего страшного в том, что с помощью этих незатейливых кружков в далекой начальной школе малышей учат основам логики. Вы, безусловно, будете выглядеть гораздо умнее ваших коллег, которые в это время будут отчаянно спорить друг с другом о величине кругов, их размерах, а также подписей в них.

2. Научитесь оперативно переводить проценты в величины

Если на совещании прозвучат слова о том, что около 13% пользователей даже не думали о существовании этой кнопки, поэтому никогда ее не нажимали, то постарайтесь тут же прокомментировать: «Получается – это каждый восьмой!» Все станут одобрительно кивать головой, соглашаясь с вами, а ваши оперативные математические навыки произведут нужное впечатление и на коллег, и на руководство.

3. Попросите коллег вспомнить тему совещания

Очень часто обычное совещание впоследствии перерастает в серьезные дебаты. При обсуждении важных фактов и различных предложений, люди чаще всего концентрируются на мелочах. Они уже не видят общую картину, зато начинают активно спорить о каких-то ненужных пустяках. Для вас такой момент исключительно благоприятный! вы можете публично показать свой здравый ум и холодный рассудок, всего лишь громко сказав: «Коллеги, может, начнем все сначала?» Все изумленно посмотрят на вас, пораженные вашей неожиданной способностью останавливать дискуссию или спор.

А затем нужно произнести тот самый контрольный вопрос: «Кто-нибудь может сказать, какие проблемы мы пытались решить в самом начале совещания?» Эти элементарные незатейливые слова сделают вас «великим умником» на ближайшие пару часов.

4. Заметки в блокноте – наше все!

На любое совещание обязательно берите с собой блокнот, именно его, а не новомодные электронные средства для записей. Аккуратно записывайте хотя бы по одному слову из каждой произнесенной фразы. Делайте это даже тогда, когда их смысл для вас абсолютно не понятен. Так вы будете выглядеть занятым серьезным делом, потому что стараетесь вникнуть во все обсуждаемые вопросы.

Почему нужно обязательно записывать на бумагу, а не на цифровой носитель? Почему непонятный набор слов, а не подробный конспект? В этом есть серьезный умысел! Нужно делать именно так, чтобы потом никто не попросил у вас почитать ваши заметки. Вам нужна лишняя работа?

5. Повторяйте последние фразы, сказанные приглашенным специалистом

Постарайтесь сразу определить, кто на этом совещании такой специалист. Подобных узкопрофильных работников очень часто приглашают на рабочие совещания. Чаще всего, это тихий и скромный человек, которого отвлекли от привычной работы, и он абсолютно искренне не понимает, зачем и почему он должен тратить свое действительно драгоценное время на это мероприятие.

Терпеливо дождитесь его речи, а потом в нужный момент всего лишь просто повторите те слова, которые он произносил в самом конце, но ваша интонация в этот момент должна быть исключительно понимающей. Так вы заработаете себе репутацию настоящего умника, который понимает и разбирается даже в подобных узкопрофильных темах и проблемах.

6. Спрашивайте о возможностях масштабирования

Даже самые продвинутые и грамотные стартаперы не смогут запросто дать определение масштабируемости, а всего лишь потому, что они сами плохо представляют те важные рабочие критерии, которые вполне способны превратить обычный проект в бизнес на несколько миллионов.

А если вас вдруг попросят уточнить, что вы хотели этим сказать, то демонстративно вздохните и начните рассказывать о сущности стартапа. Обязательно напомните, что в любом нормальном бизнесе особенно важно суметь повторить полученный положительный результат на значительно большем масштабе. А как этого реально можно достичь в этом конкретном случае – уже не ваша задача. Зато вы первым задали такой нужный вопрос.

7. Шагайте по залу совещаний

Вы когда-нибудь задумывались о том, что все без исключения обращают внимание на того, кто ходит по помещению? Не стесняйтесь подняться из-за стола, неспешно пройдите из одного конца зала в другой, затем задумчиво прислонитесь к стене. Изобразите неподдельную озабоченность проблемой, сделайте вид, что тщательно ее обдумываете. Ваше лицо в этот миг будет выглядеть очень сосредоточенно. А то, что вы обдумываете в этот момент план побега в кафе за вкуснейшей булочкой, останется исключительно вашим секретом.

8. Не забудьте иногда просить вернуться на один слайд назад

Произносите периодически эти волшебные слова: «А можно вернуться на один слайд назад?» Они способны творить истинные чудеса! Внимание ваших коллег обращено исключительно на вас. И более того, все просто уверены, что вы очень внимательно вникаете во все происходящее.

А если вы произнесете следующие финальные слова: «Мне не совсем ясно, ка получен этот результат» или «Каким образом это согласуется с другими показателями (информацией)?», то вас запомнит каждый сотрудник этой организации. А все потому, что вы отлично поняли всю презентацию, кроме одного единственного слайда. Причем сам докладчик, по всей видимости, не очень понимает, о чем говорит, а вы, напротив, все замечательно поняли.

9. Не стесняйтесь прерываться на важные звонки по телефону

Скорее всего, вы стесняетесь или даже боитесь выйти из зала совещаний. А чаще всего над человеком нависает извечная проблема, что окружающие могут подумать, что совещание для него совсем не важно. Но здесь имеет значение и другой фактор: если для ответа на звонок по телефону вы выходите из зала, то коллеги воспринимаю вас как исключительно занятую персону.

10. Сарказм и ирония над собой в нужный момент

Если кто-нибудь вдруг спросит вас, каково ваше мнение о проблеме, можете ответить следующим образом: «Я по всей вероятности настолько глуп, что не понимаю, а в чем собственно заключается эта проблема?» ваш риторический вопрос должен непременно сопровождаться взглядом из-под бровей, после чего от вас попросту отстанут. И это правильно, пусть поищут настоящих глупцов, которые публично демонстрируют свою тупость. Не бойтесь высмеивать собственные недостатки, тогда завистникам будет не за что придраться к такому умному человеку, каким вы являетесь.

© Силенко Елена, TimesNet.ru

Интересные статьи



Можно ли заработать большие деньги честным трудом?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.