8 причин, почему нельзя скромничать на работе

Как перестать быть скромным
Как перестать быть скромным

С детства нам внушают, что скромность – одно из самых важных качеств человека, а те, у которых оно отсутствует, – просто выскочки. Скромный человек не выпячивает своих достоинств, держится в тени и все свои личные достижения приписывает коллективному гению. Слава ему ни к чему, деньги у него, ясное дело, не водятся, зато начальство ставит его в пример другим – нахальным и высокомерным.

Честно говоря, этот образ не вызывает желания наследовать его. Скорее хочется пожалеть беднягу и посоветовать избавиться от заниженной самооценки и во всеуслышание заявить о своей ценности и незаменимости. Потому что если он не перестанет скромничать, то так и просидит всю жизнь в углу, незаметный, как серая мышь.

1. Никто не узнает, чего вы стоите

Отличительная черта скромного человека в том, что он не заботится о самопродвижении, или, говоря современным языком, не пиарится. Хорошо это или плохо? Плохо, если он образован, знает свое дело и хочет чего-то добиться в своей профессии. Как бы замечательно он не работал, какие бы результаты не показывал, но если он будет скромно помалкивать на совещании у руководства, то все его достижения будут приписываться другим, более раскрепощенным сотрудникам, и о его способностях это самое руководство может так никогда и не узнать. Мнение, что о хорошем работнике шеф сам узнает и сам его оценит, к сожалению, не всегда соответствует действительности.

Конечно, бывают руководители, которые сами видят, кто чего стоит, но попадаются и такие, которым нужно прямо говорить о своих способностях. Вывод: не бойтесь высказывать собственное мнение по рабочим вопросам, предлагайте идеи, спорьте, демонстрируйте неравнодушие и уверенность в себе. Поначалу это будет нелегко, но порой нужно делать на собой усилие, тем более если от этого зависит ваше продвижение по карьерной лестнице, ваше благосостояние и, в конце концов, ваше будущее.

Чтобы стать смелее и почувствовать свою значимость, психологи советуют завести отдельную тетрадь и записывать в нее все свои достижения. Перечитывая записи, вы почувствуете, как в вас растет самоуважение, гордость и уверенность в своих силах. А в подходящий момент вам нетрудно будет рассказать шефу о том, чего вы добились и сколько пользы принесли фирме.

2. Вы не почувствуете вкус признания

Что нас мотивирует в работе? Деньги? Разумеется. Но не только. Как много значат для каждого из нас похвала и признание наших заслуг. Вспомните, сколько положительных эмоций, какой зашкаливающий выброс эндорфинов вы ощущали, когда на планерке у шефа услышали в свой адрес благодарность за хорошо выполненную работу и почувствовали себя победителем. Эти минуты стоят месяцев напряженного труда. Так не отдавайте их никому, позвольте себе купаться в лучах успеха. И учитесь правильно принимать похвалу и выслушивать комплименты.

3. Вы рискуете плохо кончить

Вы можете знать, что вам много дано, ощущать в себе большой потенциал, но так никогда и не воплотить его в жизнь. Зарыть талант в землю! И все из-за воспитания, не позволяющего «выпячивать» свои возможности, говорить о своих достижениях и озвучивать свои гениальные идеи. Сознавать это обидно и горько. Сколько достойных людей – талантливых, знающих, самобытных – попросту потеряли себя, впали в депрессию, спились, ожидая, пока их заметят и по достоинству оценят. Многие, сами того не замечая, вообще превращались в несчастных злобствующих завистников. А их более напористые, но менее даровитые коллеги тем временем успешно делали карьеру, процветали и снисходительно посматривали на скромников, не сумевших преодолеть свою роковую черту характера.

4. Вы не узнаете, что значит быть лидером

Стремление к лидерству заложено в природе человека. Первым поймать и завалить мамонта, ухватить лучший кусок, занять лучшую пещеру… В наше время лидерство позволяет в полной мере реализовать себя, дает ощущение полноты жизни – причем не обязательно становиться топ-менеджером в крупной корпорации или выиграть президентскую гонку, достаточно просто возглавить проект. А скромный человек вынужден подавлять в себе эту естественную потребность – быть первым, лучшим, главным. Запомните: скромных начальников не бывает.

5. Вы не почувствуете вкус денег

Да, как ни печально, но скромнягам не платят много. Их удел – скромная зарплата, позволяющая не умереть с голоду и не лишиться своего жалкого жилья. Это так несправедливо, ведь именно на таких сотрудниках – старательных, способных и безотказных, но робких – зачастую все держится, именно они тянут на себе воз, их идеи приносят огромные прибыли, но руководство об этом не догадывается, потому что их заслуги всегда приписывает себе кто-то бойкий и не отягощенный комплексами. Если вы не хотите всю жизнь считать копейки, делайте что-то с собой: учитесь быть смелым, напористым и нагловатым, если дело касается вашего профессионального признания.

6. Вас съест текучка

Пока вы будете скромно сидеть в своем рабочем углу, на вас будут наваливаться все новые и новые задания. А что, вам же воспитание не позволяет говорить слово «нет», вы же не решаетесь отказать нагловатому сотруднику, который пытается переложить на вас часть своих обязанностей, а потом сделанное вами с успехом выдать за свое. И начальнику не отваживаетесь перечить. Вот и приходится засиживаться допоздна, чтобы сделать чужую работу. Нет, так не пойдет. У вас должен наконец прорезаться голос, чтобы отстоять свои права и не дать навесить на себя чужие функции. Чтобы у вас было время заниматься своим проектом и доказать, что вы можете принести компании огромную пользу.

7. Вы станете изгоем

Скромность может сыграть с вами злую шутку. Если при общении с сотрудниками вы испытываете неловкость, избегаете их, не интересуетесь их делами, не вступаете в разговоры, что о вас могут подумать? Что вы высокомерны и зазнались. Откуда же им знать, что вы просто стесняетесь. А со временем вы обнаружите, что в коллективе сложились устойчивые группировки, куда вас не приглашают. И общаться с вами никто не норовит, и ваше мнение никого не интересует, а вокруг вас – пустота. Ощущение себя изгоем отнюдь не прибавит вам счастья. Все же на работе мы проводим едва ли не половину жизни, и очень важно находить общий язык с сотрудниками, завязывать приятельские, а то и дружеские отношения – это помогает в карьере и просто облегчает ежедневную ношу.

8. Вам ничего не достанется

Никто не призывает вас развивать в себе хватательные рефлексы и превращаться в хапугу. Оставайтесь интеллигентным человеком, но, ради Бога, выходите на свет, заявляйте о своих потребностях и стремлениях, достижениях и талантах. Иначе вам ничего не достанется – ни хорошей должности, ни приличной зарплаты, ни неожиданной премии, ни перспективных проектов, ни интересных командировок… Да и воды в кулере не хватит, чтобы сварить себе кофе, и места за столом на корпоративной вечеринке.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, есть ли у вас качества победителя или нет.

© Ильина Наталия, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.