Как HR профессионалу продолжать оставаться востребованным в любой компании

Как быть востребованным в своей профессии
Как быть востребованным в своей профессии

Технологии, экономика, да и сама жизнь сильно изменились за последние годы, и в особенности это высказывание справедливо для России. Естественно перемены коснулись и сферы HR. Как именно компании меняют свои подходы в сфере управления персоналом?

Agile – зачем он нужен профессионалам сферы HR

Agile в переводе на русский язык означает одновременно «гибкий», «проворный», «живой», «быстрый», «динамичный». Но термин как правило не переводится, чтобы избежать двоякого трактования. Суть термина заключается в максимальной гибкости используемых подходов и практик. Сочетания дисциплины и творческого подхода, проектной работы и долгосрочной перспективы развития. Ведь сегодня во многих сферах бизнеса стандартные, «линейные» подходы уже не оправдывают себя – намеченный результат может устареть, раньше, чем будет достигнут. Экономическая ситуация заставляет компании привлекать «универсальных-солдат», специалистов, которые могут закрыть собой сразу несколько функций и компетентны в различных сферах. Очевидно, что в современном быстроменяющимся мире без гибких подходов никуда. Подробнее о термине можно почитать на массе HR и аналитических порталов.

Великое возвращение сотрудников в офисы

Компаниям становится очевидно, что сотрудники, работающие удаленно не так уж и экономят средства. Здесь так же многое теряется – синергетический эффект рабочей команды, обучение по принципу «делай как я». Компании делают многое чтобы вернуть сотрудников: создают более комфортную среду, вводят поощрения работающим в офисе. Ведь скайп и видеоконференции не заменят живого общения и не особо способствуют появлению команды, а соответственно и выявлению истинных лидеров среди равных.

Личностный подход – человек как центр любого процесса

Современные технологии оказали сильнейшее влияние на социум. С одной стороны, личностного взаимодействия становится все меньше – мы постоянно отделены экранами друг от друга, от руководства, от коллег. С другой стороны, используя технологию DigData и другие алгоритмы анализа мы можем делать все более точные прогнозы потребностей человека, его поведения. Это одинаков справедливо для сферы маркетинга, продаж и HR. Технологии позволят профессионалам HR не только наилучшим образом мотивировать каждого сотрудника, но и выявлять лучших и наиболее талантливых.

Пересмотр взглядов на дорогостоящие системы и ПО

Отчасти из-за ухудшения экономики, отчасти используя здравый смысл, все больше компаний приходят к выводу что дорогостоящие и охватывающие все аспекты бизнеса системы местами не так уж и эффективны и не соответствуют ожиданиям заказчиков. Чуда не случилось, ПО за десятки миллионов не может коренным образом преобразить положение дел – это могут сделать только люди. Маятник качнулся в обратную сторону и компании начинают понимать, что где-то лучше использовать локальные системы и налаживать взаимодействие между ними, интегрировать отчетность и аналитику, используя имеющиеся данные из разных систем.

Более разумные подход к мотивации

И здесь опять же не обошлось без помощи экономической конъюнктуры – реальный бизнес (а местами и гос. компании) начали снижать разницу между денежной мотивацией ТОПов, линейных руководителей и рядовых сотрудников, все больше фокусируясь на реальной пользе, которую тот или иной сотрудник приносит своей компании. Время многомиллионных бонусов во многих компаниях проходит, и как по мне – это хорошо. Всем нам пора научится реально оценивать свою работу, и начать учиться новому, если мы хотим зарабатывать больше.

© Дмитрий Степанов, TimesNet.ru

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.