Как Рейд Хоффман создавал деловую социальную сеть LinkedIn

Социальная сеть LinkedIn
Социальная сеть LinkedIn

Каждую минуту социальная сеть LinkedIn становится богаче на одного пользователя. Этот ресурс был основан рейдом Хоффманом с помощью денег, которые он получил с продажи Pay Pal. Сегодня социальная сеть LinkedIn насчитывает более 40 миллионов пользователей более чем в 200 странах мира.

По мнению Хоффмана, это только начало. Его цель – четверть населения земли. LinkedIn стала приносить прибыль с 2006 года. До этого времени сервис сумел привлечь более 100 миллионов долларов инвестиций, а не так давно Хоффману удалось переманить из Google Дипханда Нишара, который сейчас работает на должности вице-президента LinkedIn. Вот что рассказывает владелец одной из крупнейших в мире социальных сетей о своем пути к успеху.

Рос я в Беркли, но учиться меня отправили в школу Putney School, которая находится в Вермонте. Это было неплохое место, там можно было вволю подышать лесным воздухом, строить стены из камня, кататься на лыжах.

В Стэнфорде я занимался символьными системами, в которых смешаны искусственный интеллект и когнитивные науки. Это помогло мне понять, как структурированы мысли человека, как мы общаемся, и.т.д. Мне удалось получить стипендию в Оксфорде, и я получил возможность изучать философию.

Но через некоторое время ко мне пришло понимание того, что я вовсе не хочу быть ученым. Я обратился тогда к венчурным компаниям, и сказал, что хочу создать свою компанию.

В то время я работал над парочкой интересных идей. Их ответ был не однозначным – они сказали, что я должен сначала поработать над чужими продуктами, и только потом могу обратиться к ним снова. Так я устроился на работу в Apple в 1993 году. Позже я перешел работать в Fujitsu. Я постоянно задавал себе вопрос – сколько мне необходимо проработать в чужих компаниях, чтобы быть готовым к созданию своей?

И я составил план – приобрести опыт в проектировании, руководстве проектом, в командной работе, и.т.д. Я хотел не пропустить ничего важного, ничего того, что мне действительно нужно.

Первый мой проект назывался Socialnet. Идея была такова, что вы можете постоянно общаться с людьми, у которых есть общие с вами интересы и увлечения – например, гольф или хоккей.

Вполне возможно, они будут находиться с вами по соседству, но вы этого не узнаете, если не воспользуетесь моим сервисом. Через некоторое время я понял, что для того, чтобы достичь своей цели, я должен просто начать, вот и все. В 1997 году я ушел из Fujitsu, и занялся поиском инвесторов, и к осени я их нашел вместе с людьми, с которыми мы вместе стали работать над проектом. Вся суть в том, чтобы люди сказали «это нереальная и сумасшедшая идея».

Во все времена, стоящие идеи сначала называли сумасшедшими. Это дает вам время – 1-3 года, прежде чем люди поймут выгоду, и у вас появятся конкуренты.

В ноябре 99-го я сообщил основателю PayPal Питеру Тилю о том, что хочу оставить Socialnet и начать новый проект. В ответ он предложил не начинать с нуля, а присоединяться к ним. И я пришел в PayPal на следующий же день. В этой компании я работал специалистом по внешним отношениям – банковским, международным, отвечал за корпоративное развитие.

Вот за это я и люблю предпринимательскую деятельность – новые задачи, новые вызовы вам как специалисту заставляют вас быстро учиться и усваивать новую информацию. Вы должны постоянно думать о себе и своем деле, как об отдельном организме, который борется за выживание.

Современный мир развивается с бешеной скоростью, и вы должны двигаться в одном с ним темпе. Это правило можно применить даже для ресторанного бизнеса. Когда PayPal была продана компании eBay, некоторые мои друзья решили последовать за мной в моем новом проекте. Дело было в 2002 году, тогда венчурные компании считали Интернет мертвым для всякого рода коммерческих начинаний.

Для начала работы над проектом деньги у меня уже были. Я собрал группу из людей, с которыми раньше работал, и мы приступили к работе в ноябре 2002. На сегодняшний день у нас многомиллионная аудитория, которая постоянно растет.

В первой половине 2008 года мы превысили штат своих сотрудников для некоторых проектов, и поэтому для сбалансирования организации пришлось идти на 9%-е сокращение штата. Я никогда не любил управлять большой компанией. С тех пор, как к нам пришел Дипханд, у меня появилась возможность освободиться от повседневной рутины. Теперь я смогу лучше видеть компанию как бы со стороны, что дает возможность лучше понимать ее потребности. Много людей не понимают, в чем выгода от использования LinkedIn. Работодатели же активно используют мою систему для поиска новых сотрудников даже во время кризиса.

Еще одно полезное свойство социальной сети – у вас есть возможность общаться с разными людьми, обмениваться информацией, всегда есть возможность узнать что-то новое, и чему-то научиться.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Сколько у вашей семьи автомобилей?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (2)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.