Что и как продавать в интернете

Как продавать в киберпространстве
Как продавать в киберпространстве

В последнее время, даже несмотря на кризис, наблюдается постоянный рост объемов розничной торговли. Продажи через Интернет также набирают обороты, и даже превосходят обычную торговлю.

За последние несколько лет объемы продаж в Сети выросли больше чем на 50%. Произошли значительные перемены в сознании покупателей – все больше людей предпочитают покупать онлайн. Еще несколько лет тому назад такая покупка была чем-то неординарным.

Только за 2004 год количество российских пользователей Интернет удвоилось, а ведущие онлайн-магазины Рунета обслуживают больше 1000 покупателей в сутки. Веб-магазины уже представляют серьезную угрозу для традиционной розничной торговли. И если вы еще этого не поняли, то сейчас самое время для того, чтобы развиваться в этом направлении, иначе завтра вас попросту обойдут конкуренты.

Насколько сложна торговля в Интернете?

Вся сложность работы в сети состоит только в техническом плане. Но абсолютно все вопросы легко решаются благодаря наличию достаточного количества специалистов, новых технологий и уже готовых решений.

Одно из них – готовая электронная площадка. Это платформа в Сети, где покупатели и продавцы осуществляют сделки в реальном времени. С помощью такого рода ресурсов можно также продавать товары и услуги потребителю, если ресурс включает в себя такую возможность. Работа с подобными ресурсами включает в себя:

Выбор подходящего товара

Вопреки бытующему отрицательному мнению, такие товары, как одежда и обувь довольно неплохо продаются через Интернет. Хотя до недавнего времени считалось, что для таких товаров лучше всего подходит обычная розничная торговля.

Очень хорошо продается в Сети разнообразная электроника, мобильные телефоны, парфюмерия, сувениры, подарки, книги и даже семена. Если отбросить все предрассудки, то в Интернете можно продать все что хотите. Успех в большой мере зависит от того, насколько правильно выбрана ниша рынка, от знания товара и от маркетинговой политики. И если вы успешно торгуете в реале, скажем, телевизорами, то с большой долей вероятности вы сможете так же успешно продавать их в Сети.

Создание и запуск виртуального магазин

Сайт для электронной коммерции вы можете создать сами, можете нанять программистов или поручить это дело специализированной студии дизайна и разработки веб-сайтов. В последних двух случаях будьте готовы к приличным расходам. Ведь коммерческий сайт – понятие растяжимое.

Он может стоить 100 долларов, а может и более миллиона. И это только начало. Выбор дизайна, наполнение сайта контентом – это займет немало времени. И все ли вы сделали правильно – покажет только практика.

Если вас по каким-либо причинам не устраивает вышеописанный вариант, и вы хотите свой магазин быстро и недорого, к вашим услугам готовые торговые площадки, которых в Рунете довольно много. Используя подобные сервисы, вы получаете ряд преимуществ:

  • Небольшие расходы на сам магазин;
  • Готовые варианты дизайна можно выбрать по своему вкусу;
  • Наполнить магазин необходимыми товарами можно с помощью простой программы-редактора;
  • Настройка и запуск электронного магазина займет не больше 2-х дней.

Формирование каталога товаров и услуг

Если ваш ассортимент ограничен несколькими товарами, и вы не часто его пополняете, нужды в каталоге нет. Но если вы работаете больше чем с десятью видами товара, то следует рассмотреть возможность создания электронного каталога товаров и услуг со встроенной системой управления.

Поищите сервисы, которые предоставляют подходящие формы и методы добавления и классификации товаров. Желательно, чтобы это был стандартный классификатор, основанный на заполнении форм.

Выбор метода платежей

В Рунете на данный момент есть несколько популярных способов осуществления электронных платежей. Это оплата с помощью пластиковой карты, банковским переводом, и использование электронных платежных систем «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Перед тем, как воспользоваться услугами торговой площадки, поинтересуйтесь, есть ли в ней возможность использовать все эти способы оплаты.

Реклама и продвижение онлайн-магазина

Продвижение и оптимизация ресурса преследуют только одну цель – привлечение посетителей. Среди многочисленных способов раскрутки сайта следует обратить внимание на следующие:

  • Оптимизация сайта под запросы поисковых систем Яндекс и Google;
  • Рассылки на адреса электронной почты;
  • Обмен ссылочной массой. Большое количество обратных ссылок приведет на ваш ресурс новых покупателей;
  • Реклама. Может быть как баннерной, так и текстовой.

Нужно отметить тот факт, что в последнее время баннеры сильно теряют свою популярность. И все-таки грамотно расположенный, правильно оформленный баннер может дать вам дополнительный трафик. В процессе раскрутки вашего ресурса желательно не зацикливаться на чем-то одном, а использовать одновременно несколько методов. Уже никто не спорит с тем фактом, что Интернет если еще не стал, то очень скоро станет самым популярным каналом для рекламы и торговли любым товаром. Используйте и вы его поистине безграничные возможности!

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.