Сайты скидок и скидочных купонов (Groupon, Биглион, КупиКупон)

Сайты скидок и скидочных купонов
Сайты скидок и скидочных купонов

Новым направление рунета в 2010 году стало появление сайтов, которые предлагают своим посетителям отправиться в ресторан, развлекательное заведение, спа-салон или массажный кабинет, сэкономив при этом от 50 до 90%.

Данные появились в Москве, Санкт-Петербурге, а также других наиболее крупных городах страны.

Если здесь нет никакого обмана, и действительно каждому клиенту предоставляется такая скидка, то на чем тогда зарабатывают владельцы сайтов и мест проведения досуга?

Данное направление зародилось в Европе, где собственно и появились первая идея массового привлечения потребителей за счет максимального понижения стоимости услуг.

Так в Америке взяла на вооружение такой подход к ведению бизнеса чикагская фирма Groupon.com, в названии которой уже обозначено направление ее деятельности - «группа» и «купон».

В начале 2009 года данный сервис получил $30 млн на развитие из венчурного фонда Accel Partners. После этого весь мир узнал о таком явлении, как «групономания».

Уже в январе текущего года в Германии появилось сразу пять подобных сайтов, а в Великобритании – 6. Есть аналоги Groupon.com в Китае, Франции и Австрии. Спустя еще какое-то время Groupon были переданы $135 миллионов от фонда DST за 10% акций американской корпорации.

Данное направление так стремительно развивается, что в марте 2010-го появились первые последователи и в нашей стране. Первый сайт был назван "Биглион", второй – "Дарберри", а перечислить все работающие ресурсы в данном направлении по всей стране просто невозможно.

Создателем данной бизнес-модели стала французская фирма Vente Privee, которая в 2000 году представила уникальный шопинг-клуб.

Всем его участникам предоставлялась возможность купить брендовые модели одежды по очень низким ценам, а так как данные предложения действовали в короткий промежуток времени, они не могли серьезно повлиять на общую ситуацию в данной отрасли.

Данный опыт позволит компании заработать многомиллионное состояние, активы которой сегодня оцениваются в $3 млрд.

Положенные в основу данного направления правила и принципы переняли американцы, которые стали предлагать вместо вещей купоны на посещение различных мест.

Россиянам, которые известны своей любовью к «халяве», восприняли появление новых сайтов очень радушно и с удовольствием стали оставлять свои электронные адреса для получения новых известий о скидках.

На некоторых ресурсах обязательно нужно пройти стандартную регистрацию, чтобы получить доступ к 90-процентной скидке, на некоторых можно оставить лишь свои координаты.

По словам гендиректора "Дарберри.ру" Алексея Черняка, между регистрацией пользователя и его первой покупкой проходит примерно месяц, после чего он все чаще прибегает к услугам сайта.

Для рассылки купонов данная компания использует e-mail-маркетинг, каждый день, отправляя сотни предложений своим постоянным клиентам. Около 40% адресатов после прочтения письма переходят по активной ссылке, чтобы узнать о проходящей акции или сразу же купить купон.

В конечном итоге получается, что ежедневно из 200 тысяч зарегистрированных на сайте человек, более 16 тысяч из них пользуются представленным предложением.

Но в чем именно заключается интерес фирм и компаний, которые предоставляют такие огромные скидки для посетителей сайтов, ведь бизнес не может долго существовать в ущерб своим финансовым выгодам.

Не обошлось и без маленьких подвохов, которые нельзя назвать обманом в отличие от уловок сотовых операторов. О возможностях новых сервисов для компаний рассказал управляющий столичным клубом «Ситилайн боулинг».

На сервисе размещается купон, обладатель которого сможет насладиться часом любимой игры не за 165 рублей, как обычные посетители, а всего лишь за 100. При этом он придет не один, а в компании своих друзей, которые наверняка захотят попить или чего-нибудь перекусить во время игры.

Таким образом, размер среднего чека составит 1600 рублей, что при умножении на количество воспользовавшихся данным предложением составит неплохую выручку клубу.

Немножко отличается извлечение выгоды ресторанами, которые принимают очень активное участие в существовании подобных интернет-сервисов. Руководители данных мест подсчитали сумму, на которую делает заказ среднестатистический клиент, и указывают в купоне чуть меньший объем.

При этом, когда превышается размер купона, посетитель оплачивает эту разницу наличными средствами, что и приносить основной доход ресторану. Стоит также отметить, что распространение купонов является еще и отличной рекламой для заведения, ведь придя сюда однажды, клиент снова вернется и на этот раз приведет с собой родных, друзей и знакомых.

Однако есть и некоторые минусы оплаты купонами. Так, по словам некоторых посетителей кафе, узнав, что расплата будет производиться не наличными, официанты не очень спешат исполнить заказ, ведь чаевых в этом случае они не получат. Бывали даже случаи, когда обслуживающий персонал называл таких клиентов «халявщиками», что не каждому человеку приятно.

Кстати, американский сайт Groupon.com позволял людям посещать мероприятия или развлекательные заведения целой группой, указывая в купоне количество человек, которые необходимы для активации скидки.

Если же нужное количество людей не набиралось, деньги возвращались тем, кто их уже заплатил. После этого стали предоставляться значительные скидки «укомплектованным» группам, воспользовавшимся купонами.

Именно в такой форме и подошла система распространения экономичных купонов к современному обществу, которое не прочь получить максимальную скидку в обмен на групповое посещение.

Таким образом, получается, что в новый вид сервиса приносит максимальную выгоду всем участникам подобного сотрудничества: потребитель экономит на своих расходах, сервис получает деньги за свою работу, а заведения расширяют свою клиентскую базу и при этом становятся более конкурентноспособными.

© Сергей, TimesNet.ru

Интересные статьи



Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.