Калькулятор рентабельности бизнеса

Расходы на запуск

руб. Расходы на покупку помещения, оборудования, разработку программного обеспечения и т. д.
руб. На печать вывески, визиток, создание сайта, промоакцию при открытии и т. д.
руб. На организацию офиса, услуги по регистрации юридического лица и т. д.

Ежемесячные расходы

руб. Сколько предполагается тратить на аренду всех помещений в месяц?
руб. Сумма зарплат, которую будут получать ваши работники.
руб. Сколько денег нужно для поддержания потока клиентов?
руб. Например, на содержание офиса, юридическое сопровождение, консалтинг и т. д.

Предполагаемые доходы

руб. Сколько денег в среднем приносит одна сделка?
шт. Посчитайте, сколько клиентов вы реально можете привлечь.
руб. Доходы от непрофильной деятельности, либо экономия, которую обеспечивает проект.
Система налогообложения

Результаты расчета

Общие показатели

  • Окупаемость: {$ (results.return_month)|number:0 $} {$ Word.month_pluralize(results.return_month) $}
  • Окупаемость: проект убыточен
  • Рентабельность (ROM): {$ ((results.clear_profit / results.costs ) * 100)|number:2 $}%
  • Стартовые затраты: {$ (data.invest + data.first_adv + data.other)|number:2 $} руб.

Месячная статистика

  • Издержки производства: {$ results.costs|number:2 $} руб.
  • Доход: {$ results.turnover|number:2 $} руб.
  • Чистая прибыль: {$ results.clear_profit|number:2 $} руб.
  • Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
  • Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
  • Затраты на оплату труда: {$ results.salary_required|number:2 $} руб.

Рентабельность бизнеса – показатель экономической эффективности, измеряемый в процентах. Для определения рентабельности нужно разделить показатель прибыльности на сумму затрат, т. е. задействованных в производстве ресурсов. Таким образом, по уровню рентабельности можно оценить прибыль, полученную на каждый вложенный рубль.

На рентабельность влияет ряд факторов, таких как:

  • источники и структура капитала;
  • структура активов;
  • использование ресурсов;
  • стоимость оборотных средств;
  • объем выручки;
  • уровень затрат и т. д.

Формула для расчета рентабельности выглядит так:

Р = П / (ОПФ + ОА)

В данной формуле: П – прибыль, ОПФ – стоимость основных производственных фондов, ОА – цена оборотных активов.

Виды рентабельности

  • Рентабельность реализации. Представляет себой частное прибыли и суммы выручки. Величина выручки зависит от многих факторов, внешних и внутренних. К внешним относятся конкуренция и ситуация на рынке, цены и качество сырья, ритмичность поставок и т. д. Внутренние факторы – это издержки, ритмичность производства, качество товара и пр. Воздействуют также субъективные факторы, которые нельзя сбрасывать со счетов, например, политическая обстановка, антиреклама и пр.
  • Рентабельность активов. Чистая прибыль, разделенная на величину активов. По этому показателю можно судить об эффективности активов и их способности генерировать прибыль.
  • Рентабельность инвестиций. Чистая прибыль / собственные средства и долгосрочные пассивы.
  • Рентабельность оборотных активов. Чистая прибыль / оборотные активы. Высокую рентабельность оборотных активов обеспечивает эффективное их использование. Показатель позволяет судить о возможной прибыли от инвестиций.
  • Рентабельность собственного капитала. Чистая прибыль / объем собственных средств. Свидетельствует об уровне отдачи от инвестиций.

Факторы, определяющие эффективность бизнеса

Уровень рентабельности бизнеса говорит об эффективности затрат и перспективности предприятия. Кроме внешних условий, рентабельность напрямую зависит от внутренних факторов, таких как производительность труда, оснащенность, организация производства. На стоимости конечной продукции отражается изменение ассортимента и цены выпускаемой продукции. Для повышения рентабельности предприятиям рекомендуется повысить цены на продукцию, активизировать товарооборот и снизить издержки на производство.

В целом, на показатель рентабельности оказывают влияние свыше 30 факторов, которые необходимо учитывать при определении данного показателя. При подсчете следует помнить о капиталоемкости предприятия, его доле в рынке, производительности труда, качестве продукции.

Без оценки рентабельности невозможно составить бизнес-план или адекватно оценить эффективность уже существующего бизнеса.



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}% / {$ item.name $}
    {$ item.name $}
{$ total|number $} {$ vote_pluralize(total) $} / все опросы